Организационное функционирование предприятия
Директор. В его обязанности входит организация и планирование, финансовое планирование, контроль системы ведения дел, перспективное планирование.
Коммерческий директор. В его обязанности входит организация, контроль за нижестоящими сотрудниками, разработка плана работы.
Бухгалтер ведет учет, составляет баланс, ведет счета, рассчитывает заработную плату.
Механик совмещает функции диспетчера, осуществляет технический осмотр машин перед выпуском на линию, проводит несложный ремонт, выписывает путевые листы, следит за соблюдением графика перевозок и другие организационные моменты.
Медик проводит медосмотр водителей перед выходом на линию.
Водители непосредственно осуществляют перевозку пассажиров. Система управления сложившаяся на предприятии достаточно эффективна и при нынешнем уровне прибыли экономически обоснована. Нет необходимости создания новых элементов данной системы.
Рассмотрим изменение численности за последние три года согласно бухгалтерской документации (см. таблицу 1)
Таблица 1
Структура численности работников предприятия за 2007 – 2009гг.
Персонал |
2007г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение 2007г. от 2009г. | ||||
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. вес, % |
Чел. |
Уд. вес, % | |
Административно-управленческий |
3 |
11 |
3 |
16 |
3 |
21 |
0 |
10 |
вспомогательный |
1 |
4 |
1 |
5 |
1 |
8 |
0 |
4 |
оперативный |
23 |
85 |
15 |
79 |
10 |
71 |
-13 |
-14 |
Общая численность работников |
27 |
100 |
19 |
100 |
14 |
100 |
-13 |
- |
Исходя из данных таблицы 1 составим график изменения численности (см. рис.4)
Рис.№4
График изменения численности
Как видно из таблицы, изменение численности происходит за счет оперативного персонала – водителей. Связано с изменением количества машин находящихся в собственности фирмы. Таким образом, мы видим, что изменение численности происходит с изменением числа рабочих мест.
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.