Международные финансовые организации.
6. стимулирование развития рынков валют;
7. выполнение других функций, идущих в развитие вышеизложенных положений;
Руководство деятельностью ЕБРР осуществляет Совет управляющих, Совет директоров и президент. Совет управляющих – высший распорядительный орган ЕБРР - включает по два представителя от каждого участника банка.
Совет директоров главный исполнительный орган, в компетенции которого находятся текущие вопросы работы ЕБРР, а также осуществление важных полномочий, делегированных ему советом управляющих.
Президент ЕБРР избирается на 4 года Советом управляющих большинством голосов и управляет текущей деятельностью ЕБРР под руководством Совета директоров.
В своей деятельности ЕБРР использует следующие формы операций для предприятий, переходящих на рыночные методы хозяйствования:
1. предоставление кредитов на развитие производства;
2. инвестирование в капитал;
3. гарантированное размещение ценных бумаг;
4. облегчённые доступы на рынке капитала путём предоставлений гарантий;
5. размещение ресурсов специальных фондов в соответствии с соглашениями, определяющими их использование;
6. предоставление займов и оказание технического содействия под реконструкцию, и развитие инфраструктуры.
Что же касается финансового сектора, то ЕБРР сочетает консультативные услуги, направление на разработку общей стратегии и программ развития финансового сектора, с целевыми инвестициями в учреждения, способные выполнять функции банков в условиях свободной рыночной экономики. ЕБРР участвует в первоначальном капитале.
Банки проектного финансирования в Москве. Российский банк проектного финансирования является финансовым посредником, осуществляющим консалтинговое обслуживание предприятий и других клиентов, способствуя тем самым переходу России к рыночной экономике.
Региональные банки развития сформировались благодаря ряду причин. Внутренние причины:
1. распад колониальной системы, завоевание политической независимости;
2. необходимость решения региональных задач, которые не всегда учитываются;
3. развитие регионального сотрудничества в целях коллективного решения проблемы национальной экономики.
В числе внешних факторов:
1. перемещение основных потоков иностранных частных инвестиций в развитые страны, что вызывает замещение их в развивающихся странах государственными иностранными инвестициями, а последних международными;
2. политика «регионализма» развитых стран, стремление содействовать объединению развивающихся стран, находящихся в сфере их влияния.
Разница между этими банками обусловлена уровнем экономического, культурного развития стран трёх континентов – Латинской Америки, Азии, Африки, особенности их исторического развития. /Приложение 3/
Вместе с тем региональные банки развития имеют общие черты: они преследуют единые цели, вытекающие из потребностей развивающихся стран; также у них однотипные порядки формирования пассивов, мобилизации ресурсов в специальные фонды, кредитная политика, во многом сходные с группой ВБ. Общим явлением для региональных банков развития является образование специальных фондов. Банки с их помощью стремятся расширить льготное кредитование недостаточно рентабельных, но необходимых для комплексного развития объектов, экономической и социальной инфраструктуры, особенно в наименее развитых странах. Эти фонды выполняют в основном те же функции, что МАР в группе ВБ. Преобладающая часть этих фондов формируется за счёт государственных взносов развитых стран, которые через них пытаются стимулировать свой товарный экспорт на рынке развивающихся стран.
Региональные валютно-кредитные и финансовые организации ЕС преследуют разнообразные цели: укрепление западноевропейской интеграции и мирового центра путём создания собственной институциональной структуры; развитие экономики стран ЕС; проведение единой сельскохозяйственной политики; проведение согласованной политики по отношению ассоциированным странам.
Создание региональных финансовых институтов в рамках ЕС происходило постепенно, в основном в соответствии с определёнными этапами развития интеграционных процессов в Западной Европе. В 1958 году был учреждён Европейский инвестиционный банк (ЕИБ ). Банк предоставляет долгосрочные кредиты сроком от 7-12 до 20 лет, развивающимся странам, кредиты на малорентабельные проекты – до 40 лет из 1-2% годовых. Кроме того, ЕИБ даёт гарантии частным и государственным предприятиям.
Через этот межгосударственный институт проходит часть ссудных капиталов на рыночных условиях в целях развития западноевропейской экономической интеграции и укрепления позиций этого мирового финансового центра.
Европейский фонд развития (ЕФР – 1958 г.) создан для проведения коллективной политики ЕС по отношению к ассоциированным на них развивающимся странам. Функцией ЕФР является координация двухсторонних программ официальной помощи развитию ассоциированным странам. 80% операций ЕФР составляют субсидии и льготные кредиты сроком до 40-а лет с традиционным периодом 10 лет из 1% годовых.