Классификация затрат на производство и реализацию продукции.
В статью "Потери от брака" относятся стоимость издательской правки и затраты по исправлению изданий по вине издательства (выдирки, вклейки, опечатки, ссыпка набора и т.п.), за исключением сумм, возмещаемых в установленном порядке. Потери от брака по реализованной в предыдущие периоды и возвращенной покупателем продукции относятся в числе прочих расходов в статью "Общеиздательские расходы".
В статью "Прочие производственные расходы" относятся стоимость услуг сторонних организаций за предоставление средствам массовой информации материалов для опубликования в периодической печати, затраты на изготовление сигнальных, контрольных экземпляров изданий в количестве, обусловленном технологией и организацией производства, затраты на изготовление обязательных бесплатных экземпляров, рассылаемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, расходы по контролю производственных процессов и качества изданий, расходы по стандартизации и сертификации издательской продукции, расходы по резке, раскройке и иной подготовке материалов к производству заказов, расходы по приобретению образцов, изготовлению копий литературного материала, в том числе на магнитном носителе, с целью последующего его использования в подготовке издания (за исключением авторского гонорара и стоимости нематериальных активов). Прочие производственные расходы, которые не могут быть отнесены на себестоимость отдельных заказов напрямую (обязательные бесплатные и сигнальные экземпляры, некоторые расходы по контролю качества изданий), включаются в состав редакционно-производственных и общеиздательских расходов.
В статью "Внепроизводственные (коммерческие) расходы" относятся расходы, связанные со сбытом печатной продукции:
Ø затраты на упаковку (при условии упаковки после сдачи продукции на склад издательства, редакции), хранение, сортировку, транспортировку, погрузку печатной продукции в транспортные средства (кроме случаев, когда они возмещаются покупателем сверх цены). В случае возникновения расходов на упаковку и транспортировку только по отдельным изданиям эти расходы включаются в себестоимость изданий прямым путем. Если такие расходы занимают большой удельный вес в себестоимости продукции, они также включаются в себестоимость конкретных изданий путем распределения их по каждому изданию пропорционально общеиздательской себестоимости;
Ø расходы на маркетинговые исследования рынка, на рекламу, если они проводятся с целью исследования рынков сбыта выпускаемой продукции (в пределах, установленных законодательством);
Ø комиссионное вознаграждение торговым организациям по договорам комиссии (консигнации).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что классификация затрат на производство, применяемая на практике, подчинена одной главной цели – максимально точное определение себестоимости продукции.