Организация маркетинговой службы.
2) Прогноз развития рынка, ведущийся прежде всего в отношении ассортимента и объемов сбыта, конкурентной борьбы, стабильности, анализа благоприятных и неблагоприятных экономических условий и т.д.
3) Оценка собственных экспортных возможностей, предполагающая особое внимание предприятия к высокому научно-техническому уровню продукции и технологии, совершенствование ассортимента выпускаемой продукции, улучшение технического обслуживания машин и оборудования. Важны научный задел и квалификация кадров.
4) Разработка стратегии экспорта предприятия, включающая постановку целей на ближние и дальние перспективы, выработка методов достижения целей, научно-технической и основной политики.
5) Разработка тактики, которая предполагает выработку конкретных средств достижения целей в ТОО.
6) Формирование системы спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС). Проведение эффективной работы на современном внутреннем и особенно внешнем рынке нуждается в регулярных и комплексных мерах по формированию спроса (ФОС) и стимулированию сбыта (СТИС). Система мероприятий ФОС превращает потенциальную потребность в товаре в актуальную, потенциального покупателя – в реального. Эффективными методами формирования спроса являются «вводящая» реклама, участие в выставках и ярмарках. Это позволяет создать представление о новом товаре у будущего покупателя и показать, что именно данный товар (рыбу) удовлетворяет потребность наилучшим образом. Выставки и ярмарки – наиболее удобный способ введения нового товара на рынок
Деятельность предприятия ТОО «Рыбпром» должна опираться на всесторонний анализ поступающей информации и контроль, который служит основной деятельности системы управления маркетингом.
Наличие развитой системы обратных связей позволяет проводить широкий информационный обмен, проводить необходимые процедуры и добиваться оптимизации поведения фирмы в условиях резко меняющихся внешних условий.
Внимание к концепции маркетинга предприятия объясняется следующими обстоятельствами:
1) усложняются процессы разработки, производства и потребления, при этом увеличивается степень риска на всех стадиях создания и движения джипа:
2) резко расширяется ассортимент товаров на предприятии, при этом учитываются различные категории покупателей (физические, юридические лица), климатических зон, этнических особенностей и т.д.;
3) обостряется конкурентная борьба, т.е. на рынок выходит все больше производителей и торговых посредников;
4) ускоряются темпы социально – экономического и научно – технического прогресса;
5) возрастают действия неопределенных и чрезвычайных ситуаций во внешней по отношению к ТОО среде (внешнеэкономическое давление областных властей, попытки криминального контроля и др.)
Маркетинг вообще как системное явление выступает прежде всего как единство подходов к исследованиям разработке и реализации товаров. Вместе с тем маркетинг выступает и как концепция управления предприятием, которое до сих пор не приведено к оптимальной численности. Управление должно быть ориентированным на успех во внешнем мире, где необходимыми и жесткими элементами выступают конкуренты, потребители, вся внешняя среда.
Маркетинг выступает, как философия бизнеса, который должен быть социально-этическим; предприятие ТОО «Рыбпром» обязано действовать на строгих моральных принципах, всестороннем учете и уважении мнений и требований потребителей продукции. Честность, порядочность, последовательность, профессионализм выступает, как важные требования к маркетинговой деятельности, и одно временно эти качества выступают как важные требования к маркетинговой деятельности, и одно временно эти качества выступают как основной капитал каждого бизнесмена, участника рыночной сделки.
Современный маркетинг превращается в единый технологический процесс, обладающий ориентацией не только на получение коммерческого успеха, но и на развитие социальных отношений, укрепление норм общественной этики и морали. К маркетингу применимы все требования системного подхода, когда любое явление, любой процесс в сфере маркетинга, объекты и субъекты управления должны рассматриваться как элементы большой системы.
Маркетинг – объект управления, к нему применимы все функции и методы управления – экономические, организационные – распорядительные, социально – психологические. маркетинг нуждается в прогнозировании, организации, контроле.
В связи с объективными условиями развития рынок утрачивает хаотичность и подпадает под регулятор заранее установленных хозяйственных связей. Особая роль при этом отводится потребителю, который выдвигает свои требования к продукту (технико-экономические характеристики, количество, сроки поставки). Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать потенциального потребителей и запросы рынка.
Важная задача маркетинга на предприятии – обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности, планомерности развития и достижения стратегических целей. В этом процессе решаются задачи: