Расчет конкурентоспособности мясных консервов
Наиболее значимыми показателями для потребителей при покупке мясных консервов оказались вкусовые качества и представленность о предприятии-изготовителе. Также важным показателем стала цена, при этом большинство респондентов считают, что не всегда цена на изделие соответствуют качеству. Потребители хотели бы донести до производителей о необходимости соблюдать рецептуру и технологию производства и не экономить на ингредиентах.
Анкетирование показало следующие места приобретения мясных консервов (рис.2).
Рисунок 2 - Сегментирование рынка мясных консервов в г.Рязани по месту приобретения.
Анализ данных показал, что основными местами приобретения мясных консервов являются супермаркет (25%), продовольственный магазин (22%) и рынок (18%), так как именно в этих торговых точках ассортимент продукции представлен наиболее полно.