Расчет конкурентоспособности мясных консервов
Средняя цена потребления одного грамма сухого вещества рассчитывается по формуле:
Р=(100*Рср)/m*d, (8)
где Р- средняя цена потребления одного грамма вещества, руб;
Рср- средняя цена продукта на рынке, руб;
m- масса оцениваемого продукта, г;
d- содержание в продукте мясного сырья в 100 граммах продукта
Р (Скопин )=(100*74)/325*60=0,40 рублей
Р ( Йошкар-Ола )=(100*96)/325*65=0,45 рублей
Р ( Москва)=(100*64)/325*59=0,33 рублей
Р ( Калинингрд)=(100*51)/325*56=0,28 рублей
Р ( Вязьма)=(100*47)/325*49=0,30 рублей
Из расчетов видно, что самая низкая цена 1 г мясного сырья в консервах имеет продукция, выпускаемая калининградскими производителями. Рассчитаем уровень качественного показателя товара, который производится на основании показателей коэффициента полезного эффекта и средней цены потребления 1 г сухого вещества по следующей формуле:
К=Уе/Р, (9)
где К- конкурентоспособность,
Таблица 11- Оценка конкурентоспособности представленных образцов
Наименование исследуемого образца тушеной свинины, производитель |
Коэффициент полезного эффекта, Уе |
Цена потребления единицы полезного вещества, Р, руб |
Конкурентоспособность, К |
Скопинский МПЗ |
0,27 |
0,40 |
0,675 |
Йошкар-Олинский МПК |
0,35 |
0,45 |
0,78 |
Микоян МПК, г. Москва |
0,24 |
0,33 |
0,73 |
Калининградский МПЗ |
0,17 |
0,28 |
0,61 |
ООО Гипар |
0,16 |
0,30 |
0,53 |
Анализируя данные таблицы, мы наблюдаем прямую зависимость конкурентоспособности от коэффициента полезного эффекта, чем выше коэффициент, тем конкурентоспособнее товар. Самым конкурентоспособным товаром является консервы, выпускаемые Йошкар-Олинским МПЗ, менее конкурентоспособным является продукция Калининградского МПЗ и ООО Гипар (г.Вязьма)
Таблица 12-Позиционирование тушеной свинины, выпускаемой Скопинским МПЗ
Показатели |
Количество респондентов, оценивших показатели | |
Количество человек |
Доля, % | |
Вкус и запах |
37 |
74 |
Качество |
48 |
96 |
Предприятие-изготовитель |
10 |
20 |
Цена |
10 |
20 |
Масса изделия |
12 |
24 |
Внешний вид упаковки |
19 |
38 |
Близость магазина |
28 |
56 |
Привлекательность упаковки |
12 |
24 |
Информативность упаковки |
8 |
16 |