Расчет конкурентоспособности мясных консервов
Средняя цена потребления одного грамма сухого вещества рассчитывается по формуле:
Р=(100*Рср)/m*d, (8)
где Р- средняя цена потребления одного грамма вещества, руб;
Рср- средняя цена продукта на рынке, руб;
m- масса оцениваемого продукта, г;
d- содержание в продукте мясного сырья в 100 граммах продукта
Р (Скопин )=(100*74)/325*60=0,40 рублей
Р ( Йошкар-Ола )=(100*96)/325*65=0,45 рублей
Р ( Москва)=(100*64)/325*59=0,33 рублей
Р ( Калинингрд)=(100*51)/325*56=0,28 рублей
Р ( Вязьма)=(100*47)/325*49=0,30 рублей
Из расчетов видно, что самая низкая цена 1 г мясного сырья в консервах имеет продукция, выпускаемая калининградскими производителями. Рассчитаем уровень качественного показателя товара, который производится на основании показателей коэффициента полезного эффекта и средней цены потребления 1 г сухого вещества по следующей формуле:
К=Уе/Р, (9)
где К- конкурентоспособность,
Таблица 11- Оценка конкурентоспособности представленных образцов
| Наименование исследуемого образца тушеной свинины, производитель | Коэффициент полезного эффекта, Уе | Цена потребления единицы полезного вещества, Р, руб | Конкурентоспособность, К | 
| Скопинский МПЗ | 0,27 | 0,40 | 0,675 | 
| Йошкар-Олинский МПК | 0,35 | 0,45 | 0,78 | 
| Микоян МПК, г. Москва | 0,24 | 0,33 | 0,73 | 
| Калининградский МПЗ | 0,17 | 0,28 | 0,61 | 
| ООО Гипар | 0,16 | 0,30 | 0,53 | 
Анализируя данные таблицы, мы наблюдаем прямую зависимость конкурентоспособности от коэффициента полезного эффекта, чем выше коэффициент, тем конкурентоспособнее товар. Самым конкурентоспособным товаром является консервы, выпускаемые Йошкар-Олинским МПЗ, менее конкурентоспособным является продукция Калининградского МПЗ и ООО Гипар (г.Вязьма)
Таблица 12-Позиционирование тушеной свинины, выпускаемой Скопинским МПЗ
| Показатели | Количество респондентов, оценивших показатели | |
| Количество человек | Доля, % | |
| Вкус и запах | 37 | 74 | 
| Качество | 48 | 96 | 
| Предприятие-изготовитель | 10 | 20 | 
| Цена | 10 | 20 | 
| Масса изделия | 12 | 24 | 
| Внешний вид упаковки | 19 | 38 | 
| Близость магазина | 28 | 56 | 
| Привлекательность упаковки | 12 | 24 | 
| Информативность упаковки | 8 | 16 | 
