Кредитная политика предприятия.
С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты:
· Предоплата. Обычно предполагает наличие скидки
· Частичная предоплата. Сочетает предоплату и продажу в кредит
· Передача на реализацию. Предусматривает, что компания сохраняет права собственности на товары, пока не будет получена оплата за них
· Выставление промежуточного счета. Эффективно при долгосрочных контрактах и обеспечивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работы
· Банковская гарантия. Предполагает, что банк будет возмещать необходимую сумму в случае неисполнения дебитором своих обязательств
· Гибкое ценообразование.
Используется для защиты предприятия от инфляционных убытков.
Гибкие цены могут быть:
привязаны к общему индексу инфляции
зависеть от индекса инфляции для конкретных продуктов
учитывать фактический срок оплаты и прибыль от альтернативных вложений денежных средств
Предложение скидок клиентам оправдано, если оно приводит к расширению продаж и более высокой общей прибыли
Если компания испытывает дефицит денежных средств, то скидки могут быть предоставлены с целью увеличения притока денег, даже если в отдаленной перспективе общий финансовый результат от конкретной сделки будет отрицательным
При прочих равных условиях, скидкам за раннюю оплату должно отдаваться предпочтение перед штрафами за просроченную оплату. Последнее связано хотя бы с тем, что более высокая прибыль ведет к повышению налогов, в то время как скидки приведут к снижению налогооблагаемой базы
Скидки обычно более целесообразны: поощрение всегда действует лучше, чем штраф.