Государственные федеральные ценные бумаги
Например, если на строительство аэропорта выпущено 3 облигационных займа, то нужно решить вопрос о последовательности их погашения из доходов от его эксплуатации. Могут устанавливаться также ограничения на выпуск новых облигационных эмиссий с тем, чтобы они не привели к нехватке ресурсов для покрытия долга, к невозможности для эмитента обслуживать суммарный облигационный долг из доходов, предназначенных на эти цели. С этой целью используется коэффициент "доходы/выплаты по обслуживанию суммарного долга", который должен составлять не менее 1,0-2,0.
В условиях выпуска облигационного займа устанавливаются обязанности эмитента по поддержанию в должном состоянии объектов, доходы от эксплуатации которых идут на погашение долга, обязательства по страхованию объекта и т.д.
Краткосрочные облигации под ожидаемые налоговые или иные поступления, на покрытие краткосрочных кассовых дефицитов бюджета. Многие бюджеты страдают от кассовых разрывов в течение года: расходы осуществляются равномерно при сезонности поступления налоговых и иных доходов (например, в сельскохозяйственных районах). С целью покрытия кассовых разрывов местные власти выпускают краткосрочные (3-12 месяцев) облигации при следующих вариантах погашения: а) за счет будущих налогов,
б) за счет зачета налогоплательщикам сумм, вложенных в облигации, при определении размеров налоговых платежей, в) под ожидаемые в будущем дотации от вышестоящих бюджетов,
г) под поступления доходов от объектов, находящихся в муниципальной собственности,
д) под сочетание на долевых началах указанных источников платежей.
Другие условия выпуска муниципальных облигаций:
Так же, как и облигации предприятий, муниципальные облигации могут выпускаться:
§ именными и на предъявителя (в США, например, с 1983 г. выпуск
§ муниципальных облигаций на предъявителя запрещен с тем, чтобы
§ прекратить отмывание денег через них и обход налогового
§ законодательства);
§ на любые сроки (в т.ч. сроком до 1 года);
§ без ограничений или с ограничениями по возможности обращения;
§ под залог имущества или без совершения залога (залог - при выпуске
§ облигаций под доходы от конкретных объектов);
§ купонные и бескупонные;
§ в качестве серийных (погашение сериями внутри срока займа), так и срочных
§ (с единым сроком погашения; с фондом погашения или без него);
§ с фиксированным и колеблющимся процентом (в российской практике
§ конструирование облигационного займа с колеблющейся ставкой
§ затруднительно);
§ отзывные и без права отзыва эмитентом;
§ с фондом погашения и без такового;
§ с правом обратной продажи и без таковой;
§ в качестве зеро-купонов;
§ с застрахованными обязательствами перед инвесторами и без таковых;
§ с субординацией "по старшинству" и "меньшинству" различных выпусков
§ муниципальных облигаций СРОКИ ЗАЙМОВ.
В связи с высоким уровнем инфляции долгосрочные займы не получили распространения. Среднесрочные займы (от 1 года до максимум 10 лет) имеют наибольший удельный вес и предназначаются в основном для финансирования инвестиционных проектов. Краткосрочные займы (от 2 до 12 месяцев) имеют целью покрытие дефицита бюджета или финансирование текущих расходов.
УЧАСТВУЮЩИЕ В ВЫПУСКЕ ЗАЙМА СТОРОНЫ.
Эмитент - исполнительный или, реже, представительный орган власти, финансовое управление региона, министерство финансов республики в составе РФ. Подавляющее большинство эмитентов прибегают к услугам квалифицированных посредников по работе с займами На посредника возлагаются функции депозитария, выкуп облигаций за счет и от имени эмитента, рекламное обеспечение. Третий участник - индивидуальные и институциональные инвесторы. Ограничения инвесторам не предусматривались, за исключением займа мэрии г.Новосибирска, в котором запрещалось приобретение одним инвестором более 30% облигаций.