Разработка, практическое применение и охрана товарного знака на примере торговой марки “LG”.
Правовая охрана товарного знака
Важнейшим этапом для становления товарного знака является получение правовой охраны товарного знака. В соответствии с Законом РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с последними изменениями от 24 декабря 2002 г.) правовая охрана товарному знаку в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации с выдачей свидетельства на товарный знак.
Только после такой регистрации правообладатель получает право использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами. В частности, правообладатель может запрещать использование без своего разрешения на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках или иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
при выполнении работ, оказании услуг;
на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
в предложениях к продаже товаров;
в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
С момента регистрации все лица, желающие использовать товарный знак правообладателя должны обращаться к нему за соответствующим разрешением.
Условия охраноспособности товарного знака
Правовая охрана предоставляется не всем товарным знакам. Закон устанавливает многочисленные основания для отказа в регистрации, среди которых выделены абсолютные основания.
Абсолютные основания для отказа в регистрации следующие:
1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
а) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
б) являющихся общепринятыми символами и терминами;
в) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;
г) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.
2. Также не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
а) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
б) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
4. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.