Разработка, практическое применение и охрана товарного знака на примере торговой марки “LG”.
Но не будет большой беды, если на какое-то время в рекламной кампании появится не очень удачный плакат или рекламный ролик, — достаточно сменить их точными и запоминающимися, и ситуация быстро выровняется.
Но невыразительные фирменные константы быстро сменить не удасться. Для такого процесса год — минимальный срок при высоких капитальных затратах.
Достаточно яркого примера с торговой маркой "LG". Не многие сейчас вспомнят, что еще несколько лет назад она называлась "Goldstar" и какой массированной рекламной кампанией сопровождалась смена логотипа и знака на новые — "LG" и малиновый круг со смешной мордашкой, образованной латинскими буквами "L" и "G".
LG (LG Group, Эл-Джи груп) — южнокорейский промышленный концерн, производитель широкого спектра электронных и электрических товаров, нефтехимической продукции, и телекоммуникационных услуг. Компания была основана предпринимателем Ин Хве Ку (известного под прозвищем Йонам) в 1947 году под названием Lucky Chemical, которая выпускала зубную пасту и зубные щетки. Постепенно фирма расширяла свою деятельность, охватывая все новые сферы приложения капитала. Возрождение экономики, развитие сферы производства электроники - вот те цели, с которыми новая компания начала свое развитие.
А к концу 1990-х годов Lucky Chemical стала ведущей химической фирмой Южной Кореи, производящей весь спектр химической продукции от синтетических ковриков до продукции генной инженерии. До изменения названия, большинство электротоваров продавалось под торговой маркой Goldstar, лишь некоторые неэкспортируемые продукты выходили под маркой Lucky.
1
января 1995 года компания подготовила стратегию перехода в 21 век. Спустя 37 лет с момента выхода компании на рынок, имя GoldStar было изменено на LG Electronics". Такова была официальная версия перемены бренда. Но существовало и ещё несколько версий таких как, несоответствие старого имени новым целям - покорения мира, и слишком частое включение слов Gold и Star в названия других, в то числе и третьестепенных, фирм, и необходимость объединить под одной торговой маркой Lucky Chemical и Gold Star. Другой версией было то, что п
еремена торговой марки сопровождалось массированной рекламной кампанией. В России она сопровождалась и курьезным столкновением между "Литературной Газетой", также претендующим на сокращенный вариант "ЛГ". Правда, произошло это чуть позже, в 1997 году, когда название корпорации изменилось во всем мире.
1
4 июля 1999 года была объявлена основная концепция дальнейшего развития компании. Основными корпоративными ценностями становятся инновации, открытость и партнерство, которые рука об руку идут с такими основополагающими понятиями и изысканиями, как маркетинг, дизайн, технологии и совместная работа (Networking). Одним из внешних проявлений новой концепции стал знаменитый слоган LG - Digitally Yours.
К
омбинированный товарный знак LG состоит из графической части (знака, "LG symbol"), и шрифтовой части (логотипа, "LG logotype") - букв "LG". Начертание, пропорции и расстояния должны всегда оставаться неизменными, как показано на рисунке ниже.
Life is Good - комбинация товарного знака LG и слогана LG "Life is Good". Эта сигнатура - усиление товарного знака LG и должна преимущественно использоваться везде, для идентификации всех товаров и услуг.
На сегодняшний день головной офис LG расположен в Сеуле, а сама компания «LG» Electronics имеет множество производственных и торговых центров по всему миру. LG Electronics ведет научные исследования в области компьютеров, жидкокристаллических дисплеев, телевизоров, аудио- и видеотехники. Компания является лидером в производстве карманных персональных компьютеров, жидкокристаллических панелей, DVD-проигрывателей и другой техники.