Япония
На начало 1999 г. в стране Восходящего Солнца созданы, функционируют или находятся в стадии организационной проработки 22 импортные зоны префектурального или городского подчинения. Первые включают в себя Ямагути, Хиросима, Тогтори, Окаяма, Киото, Исикава, Сидзука, Ниигата, Аомори, Мияги, Кумамото, Оита, Нагасаки и другие префектуры. Вторые, зоны городского подчинения, разместились в Китакюсю, Кобэ, Осака, Кавасаки, Иокогама и вокруг аэропорта "Нью-Титосэ".
Государственные власти придают зонам большое значение. Они всячески поддерживают и создают различные льготы для их успешного функционирования.
Экономические льготы включают в себя:
1. Помощь фирмам, осуществляющим обработку импортируемых грузов, а это предоставление низкопроцентных займов (менее 3%) и более высокая доля займов для иностранных фирм, инвестиции которых составляют более половины в совместных с японским капиталом предприятиях.
2. Создание для зон свободной торговли информационных центров, дающих консультации по вопросам импорта и обеспечивающие проведение выставок и бизнес - конференций.
3. Предоставление фирмам зоны более упрощенной системы таможенного законодательства на базе специального дополнения к нему.
4. Предоставление специальных условий страхования кредитов для малого бизнеса: особые нормы на допустимый размер страхуемой суммы, повышенная норма компенсации и пониженная норма страховых взносов.
Исследования показали, что реализация программы "Технополис" проходит не всегда так, как планировалось. А потому, по словам японских специалистов, не все ожидания оправдываются. В слаборазвитых районах технополисы мало способствовали структурной перестройке и экономическому росту. В индустриально развитых районах результативность технополисов значительно выше.