Роль социальной ответственности в создания свободных экономических зон
Многие знаменитые купцы начала XX века, такие, как Строгановы, Демидовы, Смышляевы, Мешковы и многие другие, остались в памяти народа не потому, что сумели нажить много денег. А потому, что внесли огромный вклад в развитие своего родного государства, бескорыстно участвовали в работе общественных организаций, помогали в издании книг, создавая то, что называется культурой. А подавляющее большинство сегодняшних бизнесменов различают лишь по количеству накопленных миллионов. В чем же причина такой деградации предпринимательского сословия? Что такое важное было утрачено людьми в вихре политических перемен? Почему мы утратили веру, человеколюбие и чувство ответственности, полностью заменив их материальными благами? В 1910-1913 гг. Россия была далеко впереди Европы в своем экономическом развитии. Грамотные реформы позволили стране иметь множество преуспевающих предпринимателей. Но бизнесмены тех времен с детских лет воспитывались в православных традициях, им всем была естественно присуща православная этика. Поэтому существовали такие понятия, как «русский продукт» и «слово русского купца». Тогда не возникало вопроса, как могут быть взаимосвязаны бизнес и Православие. Зато сейчас многим эти понятия кажутся, чуть ли не взаимоисключающими. Наверное, потому, что бизнес как таковой в новой, постсоветской России начинался в 90-х годах, когда обман был нормой и являлся практически залогом успешного бизнеса. Теперь, когда православная культура восстанавливается, освободившись от советских гонений (актуальными остаются только светские), когда развивающаяся Россия нуждается в духовно-нравственной базе, самое время возрождать в нашей стране традиции православного предпринимательства! Хочется надеяться, что новое поколение бизнесменов будет вершить свои дела, трудясь честно, ответственно и благородно.