Банк в телефоне
Так, первым банком, запустившим cash-in в Казахстане, стал Казкоммерцбанк (ККБ). Таким образом, клиенты банка получили возможность осуществлять не только безналичный перевод денег с карточки на карточку и на текущий счет, но и производить операции с наличными деньгами. Для пополнения счета клиенту необходимо поместить наличность в специальный отсек, где машина проверит их подлинность, подсчитает сумму, а затем внесет ее на счет владельца. Позже данная услуга появилась и в других отечественных банках.
Вначале при помощи таких банкоматов можно было перечислять деньги на пополнение карточного счета. К настоящему моменту уже стало привычным через банкоматы cash-in осуществлять денежные переводы, оплачивать услуги сотовых операторов и интернет-провайдеров.
Телебанкинг
Народный банк Казахстана запускает новое приложение для мобильных телефонов "Мидлет с шифрованием", позволяющее производить с мобильного телефона оплату за товары и услуги с помощью технологии "Verified by Visa", совершать переводы, а также контролировать свои банковские счета, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы банка.
"При этом вся информация между банком и клиентом передается в зашифрованном виде, подписанном электроно-цифровой подписью (ЭЦП) клиента, в соответствии с законодательством Республики Казахстан", - уточнили в пресс-службе.
По информации банка, приложение "Мидлет с шифрованием" позволяет производить оплату в пользу 52 торгово-сервисных предприятий (сотовая связь, Казахтелеком, кабельное ТВ, коммунальные услуги для всех регионов Казахстана), осуществлять внутрибанковские переводы, запросы информации по карте (баланс, история операций, задолженность и другие), просматривать результаты всех проделанных операций (системные, информационные и платежные), переименовывать карты по своему усмотрению, удалять из меню закрытые карты, обновлять приложение, список карт, задавать и изменять пароль на вход в приложение.
Акционерное общество "Народный банк Казахстана" 19 апреля 2005 года запустило систему управления банковским счетом посредством мобильного телефона. В настоящий момент система "Мобильный банкинг" имеет более 380 тысяч пользователей. В 2011 году банк продолжит развитие услуг направленных на расширение рынка мобильной коммерции: подключение новых торгово-сервисных предприятий, позволяющих покупать билеты в кино, цветы, подарки, авиабилеты и т. д. с использованием технологии штрих-кодов и технологии бесконтактных платежей (NFC). [20]