Банк в телефоне
Но в целом участники рынка верят в светлое будущее электронного банкинга. В основном его развитие также связывают с развитием Интернета. Предполагается, что рост пользователей этой отрасли будет продолжаться 5–7 лет, пока мы достигнем 50–70% проникновения. Банки говорят, что спрос есть и существуют только инфраструктурные ограничения. «Сейчас самое дорогое – время, и когда у человека будет выбор идти оплачивать через кассу или через Интернет, он выберет второе», – уверен г-н Горожанкин. [18]
SMS-банкинг
АО «Банк ЦентрКредит» запустил на рынок новую услугу - Систему «SMS-Банкинг» для физических лиц. Система «SMS-Банкинг» - это система, позволяющая получать SMS-сообщения на мобильный телефон клиента уведомительного, предупредительного или информационного характера. Данная система сообщает клиенту в виде SMS-сообщения обо всех совершенных операциях по текущему, накопительному счету клиента, подключенные к этой услуге.
Теперь клиенты Банка могут узнать о движениях не только по своим карточным счетам, но и по текущему или накопительному счету. Таким образом, Банк в очередной раз проявляет открытость в отношении своих клиентов - все операции по счетам клиента должны быть известны клиенту. У клиентов Банка (физических лиц) теперь нет необходимости звонить в Банк, чтобы узнать об изменении остатка на том или ином счете, Банк сам сообщит ему об этом.
Несмотря на то, что услуга только вышла на рынок, клиенты Банка стали активно подключаться к этой системе, подтверждая востребованность данной услуги.
Для подключения к данной услуге, Клиенту необходимо подойти в подразделение Банка, где у него уже открыты счета, и подписать договор на оказание услуг физическому лицу посредством Системы «SMS-Банкинг». Регистрация клиента осуществляется очень быстро и легко, поэтому клиент не потеряет много времени на эту процедуру. [19]
SMS-банкинг — канал дистанционного самообслуживания, предоставляющий возможность контролировать собственные банковские счета через мобильный телефон.
Преимущества:
- Полный контроль над расходами и движениями денежных средств, как по собственной платежной карте, так и по дополнительной карточке
- Круглосуточный доступ к информации через мобильный телефон
- Защита от несанкционированного использования платежной карточки
SMS-Банкинг позволит с помощью мобильного телефона:
· Получать автоматические sms-извещения о событиях с платежными карточками:
· снятие наличных в банкомате, оплата услуг, покупок, банковский перевод, зачисление заработной платы
Направлять в банк sms-запросы и получать информацию:
баланс на карточке
выписку по 10-ти последним транзакциям, проведенным по карточке
· остаток на депозите
· выписку по депозиту
· задолженность по кредиту
· остаток на текущем счете
· мини-выписку по счету
· текущий курс валют
· адреса банкоматов и отделений банка в Вашем городе
Проводить платежи за сотовую связь:
Можно оплатить за свой мобильный номер, а также за номера близких, с платежной карточки, отправив sms-команду с мобильного телефона
Экстренно заблокировать платежную карточку
— Банкоматы
Банкоматы становятся умнее
Относительно новой тенденцией на рынке банковских услуг являются универсальные банкоматы, которые не только выдают наличные деньги, но и обладают функцией приема денег. Из 4,9 тыс. банкоматов, установленных к концу первого квартала 2008 г. в Казахстане, к таким банкоматам относится около 10%, тогда как буквально три года назад их не существовало.
Немного истории
Первый банкомат по выдаче наличных денег (cash-out) был установлен в Лондоне банком Barclay“s в 1967 году. Для работы с банкоматом клиент должен был приобрести специальную карточку с нанесенным на нее кодом. Вставив карту в банкомат, он вводил пин - код и получал сумму, указанную на карточке.
Уже в 90-х гг. производители банкоматов задумались над выпуском банкоматов, которые могли бы принимать наличность. Так появился первый банкомат с функцией приема денег - cash-in. Первоначально внесение наличных на счет через банкомат занимало несколько дней. Клиент должен был вложить деньги в конверт, затем набрать на экране банкомата размер вносимой суммы и положить конверт в банкомат.
В Казахстане банкоматы по выдаче наличных денег стали широко использоваться к концу 90-х гг. Но только в 2005 году началось использование банкоматов с функцией приема денег. Как сообщил «Къ» руководитель карточного центра Народного банка Серик Абилхасимов, потребность в банкоматах с функцией cash-in появилась в связи с распространением кредитных продуктов, использование которых требует внесения наличных денег на погашение задолженности. Банки, осуществляющие активное кредитование клиентов, сталкиваются с ростом очередей в операционных кассах в определенный период. В связи с этим для удобства клиентов банки постепенно приступают к внедрению услуги внесения наличных в режиме реального времени.