Инновации в работе коммерческих банков РК
По словам участников рынка, наибольшей популярностью пользуется оплата сотового телефона и коммунальных платежей. Через портал интернет-банкинга вы можете посмотреть свои задолженности по свету, воде и прочему и оплатить их.
«Основной костяк клиентов, обслуживающихся в Homebank, это люди в возрасте 25–27 лет. Чаще всего это сотрудники офисов. Для нас они очень интересная аудитория, потому что сейчас им 25, и если мы будем предоставлять хороший уровень сервиса, они будут обслуживаться у нас в течение длительного времени. Сейчас мы практически делаем себе базу на будущее. Мы уже замечаем интерес людей старше 40–50 лет – это люди, которые обычно достаточно осторожно относятся к Интернету и к интернет-платежам».
Интерес нового сервиса для клиента понятен – скорость и простота работы с банком. Но и банк решает с помощью интернет-банкинга часть своих проблем.
«Я думаю, для всего рынка очевидно, что это направление будет только расти. Прежде всего электронный банкинг очень удобен для клиентов и приводит к повышению их лояльности. Во-вторых, это дает снижение себестоимости в обслуживании клиентов. У нас есть стоимость минуты работника филиала, туда входит аренда помещения, зарплата и прочие расходы. Себестоимость трансакции, которую клиент может выполнить удаленно через систему электронного самообслуживания, конечно же, несопоставимо ниже», – говорит Денис Середенко, управляющий директор Альянс Банка.[17]
«Сейчас клиенты делают 300 тысяч платежей в месяц, мы хотим довести эту цифру до миллиона платежей. По объему платежей Homebank становится чуть ли не основным каналом. Мы думаем, через него будет проходить 60–80% всех платежей банка. Наши опытные клиенты уже предпочитают делать операции только через Homebank», – говорит управляющий директор Казкоммерцбанка Ермек Шамуратов.
В банках отмечают, что сегмент физических лиц растет быстрее в сравнении с корпоративным. «Рынок для юридических лиц только начинает развиваться, – рассказывает руководитель управления перспективных технологий Народного банка Константин Горожанкин. – Сейчас клиенты видят, что появляются системы интернет-банкинга, и требуют нового сервиса. Но этот рынок, в отличие от физических лиц, не так подвижен. Ни одна крупная корпорация не перейдет из одного банка в другой, потому что там есть интернет-банкинг». Как отметил г-н Горожанкин, 6% всех юридических лиц – клиентов банка пользуются интернет-банком и 11–12% всех физических лиц.[17]