Новые нормативные источники
Положение об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) утверждено постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177.
“Под государственным мониторингом окружающей среды (государственным экологическим мониторингом) понимается комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов (далее именуется – экологический мониторинг). Экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации”.
Организацию и осуществление экологического мониторинга обеспечивают в пределах своей компетенции специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (Министерство природных ресурсов РФ, Росгидромет, Росземкадастр, Минсельхоз РФ, Госкомитет по рыболовству и др.). На МПР РФ возложена обязанность координировать деятельность федеральных органов по организации и осуществлению экологического мониторинга, согласовывать методические и нормативно-технические документы по вопросам организации и осуществления мониторинга, обеспечивать (с участием других заинтересованных органов) совместимость информационных систем и баз данных о состоянии окружающей среды, а также создавать условия для формирования и защиты государственных информационных ресурсов в этой сфере.
Цели экологического мониторинга сформулированы следующим образом:
· наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;
· оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
· обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений.
“Положение организации…” также определяет задачи экологического мониторинга и сферы использования его результатов.
Постановление Правительства РФ “О Правительственной комиссии по разработке нормативных правовых актов в области реформирования и регулирования земельных отношений” от 21.08.2003 г. № 514.
Комиссия создается “в целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организаций по разработке нормативных правовых актов и внедрению организационных и экономических механизмов в области реформирования и регулирования земельных отношений”. Постановлением утверждено также Положение о Правительственной комиссии. В соответствии с ним, комиссия является координационным органом со следующими задачами:
а) обеспечение разработки проектов концепций нормативных правовых актов и методических документов, направленных на создание и совершенствование организационных и экономических механизмов реформирования и регулирования земельных отношений;
б) организация эффективного взаимодействия и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и организаций по разработке нормативных правовых актов в области реформирования и регулирования земельных отношений;