Практическая часть

На практике часто возникают ситуации, когда заказчик сам определяет приоритетность того или иного показателя. Например, при ограничении финансовых возможностей, основным определяющим фактором, влияющим на выбор делового партнера, для него будет являться минимальная стоимость продукции. Если заказчика более интересует качество товара, и он готов заплатить за это большую сумму, то приоритеты расставляются в сторону качества.

Следующим этапом расчетов является составление таблицы ранговых чисел с учетом степени влияния каждого фактора. Пусть факторные веса заданы следующим образом: затраты – 50%; качество – 30%; «затраты/качество» - 20%.

Данные табл. 8 корректируются на соответствующие коэффициенты.

Для предприятия №1

R= 0,5*1,00+0,3*0,28+0,2*0,00= 0,58

Для предприятия №2

R= 0,5*0,77+0,3*0,46+0,2*0,94= 0,71 и т.д.

Таблица 14

Общая рейтинговая оценка поставщиков с учетом заданных факторных весов

Наименование показателей

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П8

П9

П10

Цена

0,50

0,39

0,34

0,28

0,33

0,30

0,30

0,00

0,40

0,39

Качество

0,08

0,14

0,16

0,18

0,15

0,15

0,09

0,20

0,11

0,13

Ц/К

0,00

0,19

0,19

0,16

0,20

0,18

0,16

0,06

0,15

0,18

Интегральная оценка

0,58

0,71

0,70

0,61

0,68

0,63

0,56

0,27

0,66

0,71

В этом случае оптимальным будет предприятие № 2 как наиболее удовлетворяющее требованиям заказчика. Рейтинговая структура также изменилась.

Таблица 15

Рейтинговая структура

Поставщики

Общая оценка

П2

1

П10

2

П3

3

П5

4

П9

5

П6

6

П4

7

П1

8

П7

9

П8

10

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13