Заключение
Данные о товарообороте построены в ряды динамики, рассчитаны абсолютные приросты по отношению к базисному показателю (январь 2009 г.) и цепные приросты по отношению к предыдущему месяцу. В результате проведенного анализа рядов динамики выявлено, что самым неравномерным изменением товарооборота в течение года отличается 2011 год, несмотря на то, что общий размер товарооборота возрос по отношению к предыдущим годам.
Руководство предприятия постоянно старается влиять на товарооборот предприятия, проводя политику расширения ассортимента продаваемой продукции и предлагаемых населению услуг. Также проводится политика увеличения торговых площадей предприятия за счет открытия новых торговых точек, что требует новых расходов на содержание помещений и новых работников предприятия. Методы, которыми расширяется сфера деятельности предприятия и достигается рост товарооборота, можно назвать экстенсивными, хотя действенными являются и некоторые интенсивные методы, такие как рост товарооборота на 1 работника и на 1 кв. метр торговой площади. Предприятию необходимо применять интенсивные методы увеличения товарооборота предприятия и прогрессивные методы исследования рынка: маркетинговые исследования путем тестирования потенциальных потребителей, исследование предложения конкурентов, исследование ассортимента сотовых телефонов на предмет выбора наиболее покупаемых, изучение поставщиков основной массы товаров на предмет выгодности условий поставки и качества продукции.
В третьей главе выпускной квалификационной работы разработаны мероприятия по совершенствованию политики управления товарооборотом на ООО «Мобилочка». Во-первых, предложено проводить маркетинговые исследования, позволяющие выявить наиболее интересующие покупателей модели сотовых телефонов и их приоритеты в выборе такого вида товаров.
Второе мероприятие заключается в периодическом проведении на торговых точках розыгрышей призов с целью увеличения выручки предприятия.
Методом экспертных оценок выявлено, что выручка на период розыгрыша увеличивается на 30% от нормальной выручки предприятия.
Следовательно, сумма выручки на период розыгрыша (14 дней) составит:
3943,94 тыс. руб.
Таблица Анализ товарооборота время акции
ДО АКЦИИ |
АКЦИЯ | |
Однодневная выручка |
210000 руб. |
281710 руб. |
Выручка за 14 дней |
2940000 |
3943940 |
Кол-во телефонов за 1 д. |
67 |
67 |
Стоимость одного телефона |
3100руб |
3100руб. |
Билеты на розыгрыш |
------ |
100*67*14=93800р. |
На момент проведения розыгрыша предприятие будет располагать наличными денежными средствами на проведения розыгрыша в размере 93,8 тыс. рублей от всей суммы выручки.
Проведя акцию, руководство предприятия достигнет цели и увеличит выручку предприятия на период проведения конкретной акции на 910,14 тыс. рублей. Экономический эффект от внедрения предложенного мероприятия составит: рост чистой прибыли на 1 рубль выручки в период проведения акции на 0,034 руб. Особенностью данного мероприятия является его временность, для того, чтобы повысить выручку в течении долгого времени необходимо, с моей точки зрения, организовать на предприятии выдачу потребительского кредита при покупки товара не менее чем на 3 тыс. рублей. Особенно этот вопрос актуален на торговых точках ООО «Мобилочка», которые находятся на Центральном рынке и Колхозном рынке. В связи с тем, что в эти общественные места наплыв покупателей достаточно большой, необходимо проводить дополнительные мероприятия не только для жителей Москва, но и для иногородних жителей, для которых розыгрыш можно организовывать заочно, что также поможет увеличить товарооборот предприятия за счет большей заинтересованности иногородних жителей.