Постановка и реализация задачи автоматизации учета продажи товаров в ООО «Мобилочка»
Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера. С этой целью составляются перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизитов) входных документов. Все хозяйственные операции в ООО «Мобилочка» филиал г. Екатеринбурге фиксируются в памяти ЭВМ и в специальном журнале регистрации первичных документов.
Рисунок 4. Схема информационной модели учета продажи товаров
К условно-постоянной относится информация, использующаяся во многих циклах обработки и остающаяся неизменной в течение длительного периода времени.
В связи с тем, что постоянная информация составляет до 75% общего объема информации, циркулирующей в системе управления фирмы, от правильной ее организации во многом зависит эффективность функционирования всей системы управления фирмой.
Созданием системы постоянной информации достигается централизация хранения данных, повышения их достоверности, устранение дублирования, сокращение объема работ по подготовке и вводу их в ЭВМ, что повышает эффективность использования постоянной информации.
Условно-постоянная информация задачи учета продаж в 1С Предприятие 8.0. Управление торговлейпредставлена следующими справочниками:
справочник товаров;
справочник контрагентов;
справочник складов;
справочник расчетных счетов.
Входная оперативная информация представляет собой заполнение и ввод в базу данных экранных форм первичных документов по продаже товаров. При продаже товара в 1С Предприятие 8.0. Управление торговлей заполняется счет, накладная, счет-фактура и договор купли-продажи.
Прайс-лист формируется на основе текущих складских остатков.
Результатными показателями в ООО «Мобилочка» филиал г. Екатеринбурге являются:
Ведомость "Документы продаж";
Ведомость "Продажа товара";
Ведомость "Резервы и заказы";
Ведомость "Продажа (по документам)";
Ведомость "Продажа (по товарам);
Ведомость "Просроченные отгрузки и резервы";
Ведомость "Возврат товара" (по документам);
Ведомость "Возврат товара" (по товарам);
Ведомость "Неоплаченные накладные";
Ведомость "Активность покупателей";
Прайс-лист;
"Книга продаж".
В данном пункте рассматривается формирование Прайс-листа по наличию оборудования. В стандартной поставке 1С Предприятие 8.0. Управление торговлей уже имелся Прайс-лист по наличию, но он не удовлетворял потребностям ООО «Мобилочка» филиал г. Екатеринбурге, т.к. в нем имелось много ненужной информации. Поэтому был разработан Прайс-лист, отвечающий потребностям данной фирмы. Схема его формирования приведена на рис. 17.
Рис. 5. Схема формирования Прайс-листа
Определение состава реквизитов информации зависит от поставленной перед задачей цели; состав реквизитов должен быть необходимым и достаточным для организации работы ООО «Мобилочка» филиал г. Екатеринбурге.
Последовательность расположения реквизитов по частям документа (заголовочной, содержательной, оформительской) и отдельным зонам. Внутри зон реквизиты также располагаются по установленным правилам (удобство работы пользователя, специфика отражения итогов, акцентирование внимания на отдельных реквизитах и т.п.)