Мероприятия по исследованию рынка с целью увеличения товарооборота торговых точек
Эта информация предоставляется потребителю на ценнике рядом с ценой сотового телефона и служит базовыми показателями, которые оценивает потребитель перед тем как купить сотовый телефон. В последнее время фирма практикует информационные буклеты на особо оригинальные и дорогие телефоны, телефоны с дополнительными возможностями.
После проведения исследования предложений сотовых телефонов Nokia в пунктах продажи в розницу сотовых телефонов автором было проведено маркетинговое исследование - опрос двадцати человек по трем конкретным телефонам марки Nokia.
Потребителям была предложена анкета (см. Приложение 2) в которой было 20 пунктов – критерии, по которым оценивается потребителем конкретный телефон. В эти критерии вошли следующие показатели: габариты и масса, дисплей, полифония, объем памяти, емкость батареи, инфракрасный порт, наличие фотокамеры, гарнитура, радио. Пользователи также должны были оценить дизайн и цену сотового телефона.
В анкете потребители должны были ответить на вопрос положительно или отрицательно, поставив около критериев оценки модели телефонов значки «плюс» или «минус», то есть отметить те пункты, которые устраивают потребителя в конкретной марке сотового телефона. При этом по стоимости телефоны были расположены в возрастающем порядке. Результаты анкетирования собраны в таблицу 15.
В результате проведенных исследований были сделаны выводы о том, что наибольшим спросом пользуется телефон по средней цене из предложенных вариантов для оценки. Однако 7 человек выбрали первый вариант телефона по меньшей стоимости. При этом надо отметить, что доступность покупки и доступность использования телефона данной марки оценили все участники опроса. Наибольшее число голосов получили телефоны, так называемые «раскладушки», которые имеют наименьшую массу и наиболее оптимальные размеры.
Для того, чтобы правильно ориентироваться на рынке необходимо проводить дополнительные исследования потребителей своей продукции. Рынок при этом необходимо разделить на отдельные сегменты. Так необходимо провести социально - демографическое сегментирование, которое включает в себя такие характеристики как: пол, возраст, уровень образования, место жительства, доход.
При проведении сегментирования по выгодам необходимо рассмотреть следующие характеристики сотовых телефонов: экономичность, надежность, безопасность, дизайн.
Таблица 15
Сводная анкета
№ п/п |
Вопросы |
Ответы (число потребителей) | ||
7 |
8 |
5 | ||
1 |
Марка какого телефона является для вас оптимальной |
Nokia 1600 |
Nokia 2650 |
Nokia 3100 |
2 |
Какие критерии заставили Вас остановить свой выбор на данной марке телефона | |||
2.1 |
Габариты и масса |
+ |
+ |
+ |
2.2 |
Дисплей |
+ |
+ |
+ |
2.3 |
Полифония |
- |
+ |
+ |
2.4 |
Объем памяти |
+ |
+ |
+ |
2.5 |
Передача данных |
- |
- |
+ |
2.6 |
Емкость батареи |
+ |
+ |
+ |
2.7 |
Время работы |
+ |
+ |
+ |
2.8 |
Фотокамера |
- |
- |
- |
2.9 |
Форматы |
- |
+ |
+ |
2.10 |
Инфокрасный порт |
- |
+ |
+ |
2.11 |
Дизайн |
+ |
+ |
+ |
2.12 |
Поддержка русского языка |
+ |
+ |
+ |
2.13 |
Голосовые функции |
+ |
+ |
+ |
2.14 |
Мульмедиа |
- |
- |
+ |
2.15 |
МР3 плеер |
- |
+ |
+ |
2.16 |
Гарнитура |
- |
- |
+ |
2.17 |
FM радио |
- |
+ |
+ |
2.18 |
Игры |
+ |
+ |
+ |
2.19 |
Интернет |
- |
- |
+ |
2.20 |
Стоимость телефона |
+ |
+ |
+ |
3 |
Оценить доступность в использовании |
+ |
+ |
+ |