Мероприятия по исследованию рынка с целью увеличения товарооборота торговых точек
С целью исследования слабых и сильных сторон ООО «Мобилочка», а также благоприятных возможностей и угроз, воспользуемся SWOT- анализом [11, c.228].
Представим сильные и слабые стороны товара, предлагаемого ООО «Мобилочка» (см. табл.10):
Таблица 10
SWOT
АНАЛИЗ ООО «Мобилочка»
Сильные стороны предприятия |
Благоприятные возможности |
- Ограниченность конкурентов на месте расположения торговых точек предприятия -Достаточно высокое качество продукции - Наличие ассортимента дешёвых товаров - Постоянное обновление ассортимента - Доступность торговых точек |
-Потребители гораздо более лояльны к уже известному товару - Небольшой процент постоянных посетителей, большинство посетителей торговых точек постоянно меняется |
Слабые стороны предприятия |
Угрозы |
-Ограниченное количество персонала -Не организовано дополнительное обучение персонала |
-Наличие на рынке заменителей для подавляющего большинства товара -Наличие у конкурентов дополнительных услуг, в том числе продажи товаров в кредит |
Надо отметить, что на предприятии своевременно и грамотно применяются скидки и наценки, что повышает его конкурентоспособность среди аналогичных предприятий торговли сотовыми телефонами и аксессуарами, находящихся в непосредственной территориальной близости.
При исследовании необходимо обратить внимание на цены предлагаемых товаров (см. табл.11):
Таблица 11
Информация по ценам на товар ООО «Мобилочка»
Сильные стороны предприятия |
Благоприятные возможности |
- Ценовой ассортимент товаров предприятия ООО «Мобилочка» рассчитан на разный уровень покупательского спроса |
- Доступность товара- сотовые телефоны позволяют расширить объем торговли - Влияние известности производителя на потребительский выбор значительно, что даёт возможность правильно планировать товарооборот |
Слабые стороны предприятия |
Угрозы |
- Цены поставщиков в основном выше цены производителя, так как основные поставщики- посредники |
- Рост уровня инфляции вызывает сокращение целевых сегментов потребителей, ориентированных на высокое качество и высокую цену продукции -Низкий уровень доходов большинства потенциальных потребителей заставляет их ориентироваться на более дешёвую продукцию |
Своевременное изучение сильных и слабых сторон продвижения товаров может дополнительно дать информацию о возможностях и угрозах для торгового предприятия (см. табл.12).
Целесообразно продвижение товара осуществлять совместно с производителем. Участие производителей, в большинстве случав, ограничивается предоставлением цветных буклетов с целью информирования покупателей об особо дорогих новинках.
Продвижение товаров ООО «Мобилочка» осуществляет традиционными способами, организовывая выкладку товаров и информационной базы для потребителей на месте - в торговой точке. Необходимо продумать другие способы продвижения товара, в том числе продажу сотовых телефонов через агентов, выпуск специальных буклетов, использование Интернета, а также заинтересовать потребителя связью предприятия с производителем. Тогда продвижение товара будет более эффективным.
Таблица 12
Продвижение товара ООО «Мобилочка»
Сильные стороны предприятия |
Благоприятные возможности |
- Возможность использования опыта опытных работников |
- Низкая рекламная активность конкурентов - Низкий уровень эффективности рекламных усилий конкурентов |
Слабые стороны предприятия |
Угрозы |
- Отсутствие достоверной информации о рынке - Отсутствие опыта оценки эффективности рекламных компаний - Слабая обратная связь с потребителями -Отсутствие прямой связи со многими производителями |
- Наименование торгового предприятия не известно широкому потребителю и не ассоциируется с какими либо особенностями предприятия - Отсутствие рекламного бюджета |