Мероприятия по исследованию рынка с целью увеличения товарооборота торговых точек

С целью исследования слабых и сильных сторон ООО «Мобилочка», а также благоприятных возможностей и угроз, воспользуемся SWOT- анализом [11, c.228].

Представим сильные и слабые стороны товара, предлагаемого ООО «Мобилочка» (см. табл.10):

Таблица 10

SWOT

АНАЛИЗ ООО «Мобилочка»

Сильные стороны предприятия

Благоприятные возможности

- Ограниченность конкурентов на месте расположения торговых точек предприятия

-Достаточно высокое качество продукции

- Наличие ассортимента дешёвых товаров

- Постоянное обновление ассортимента

- Доступность торговых точек

-Потребители гораздо более лояльны к уже известному товару

- Небольшой процент постоянных посетителей, большинство посетителей торговых точек постоянно меняется

Слабые стороны предприятия

Угрозы

-Ограниченное количество персонала

-Не организовано дополнительное обучение персонала

-Наличие на рынке заменителей для подавляющего большинства товара

-Наличие у конкурентов дополнительных услуг, в том числе продажи товаров в кредит

Надо отметить, что на предприятии своевременно и грамотно применяются скидки и наценки, что повышает его конкурентоспособность среди аналогичных предприятий торговли сотовыми телефонами и аксессуарами, находящихся в непосредственной территориальной близости.

При исследовании необходимо обратить внимание на цены предлагаемых товаров (см. табл.11):

Таблица 11

Информация по ценам на товар ООО «Мобилочка»

Сильные стороны предприятия

Благоприятные возможности

- Ценовой ассортимент товаров предприятия ООО «Мобилочка» рассчитан на разный уровень покупа­тельского спроса

- Доступность товара- сотовые телефоны позволяют расширить объем торговли

- Влияние известности производителя на потребитель­ский выбор значительно, что даёт возможность правильно планировать товарооборот

Слабые стороны предприятия

Угрозы

- Цены поставщиков в основном выше цены производителя, так как основные поставщики- посредники

- Рост уровня инфляции вызывает сокращение целевых сегментов потребителей, ориентированных на высокое качество и высокую цену продукции

-Низкий уровень доходов большинства потенциальных потребителей заставляет их ориентироваться на более дешёвую продукцию

Своевременное изучение сильных и слабых сторон продвижения товаров может дополнительно дать информацию о возможностях и угрозах для торгового предприятия (см. табл.12).

Целесообразно продвижение товара осуществлять совместно с производителем. Участие производителей, в большинстве случав, ограничивается предоставлением цветных буклетов с целью информирования покупателей об особо дорогих новинках.

Продвижение товаров ООО «Мобилочка» осуществляет традиционными способами, организовывая выкладку товаров и информационной базы для потребителей на месте - в торговой точке. Необходимо продумать другие способы продвижения товара, в том числе продажу сотовых телефонов через агентов, выпуск специальных буклетов, использование Интернета, а также заинтересовать потребителя связью предприятия с производителем. Тогда продвижение товара будет более эффективным.

Таблица 12

Продвижение товара ООО «Мобилочка»

Сильные стороны предприятия

Благоприятные возможности

- Возможность использования опыта опытных работников

- Низкая рекламная активность конкурентов

- Низкий уровень эффективности рекламных усилий кон­курентов

Слабые стороны предприятия

Угрозы

- Отсутствие достоверной информации о рынке

- Отсутствие опыта оценки эффективности рекламных компаний

- Слабая обратная связь с потребителями

-Отсутствие прямой связи со многими производителями

- Наименование торгового предприятия не известно широкому потребителю и не ассоциируется с какими либо особенностями предприятия

- Отсутствие рекламного бюджета

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5