Оценка эффективности политики управления товарооборотом на предприятии

Рисунок Сезонность товарооборота по кварталам за 2011 год

О снижении товарооборота можно проследить по изменению темпа роста цепных показателей по этим же месяцам, так темп роста товарооборота по цепным показателям наблюдался в сентябре и составил 118%, а в течение шести месяцев в 2011 году темп роста товарооборота наблюдался ниже 100% по отношению к показателю прошлого месяца, что говорит о недостаточно проведенных мероприятий по поддержанию в 2011 году показателя ежемесячного товарооборота хотя бы на уровне показателя предыдущего года, что привело к потерям в объеме товарооборота.

Рисунок Сезонность товарооборота по кварталам за 2009- 2011 год

В результате проведенного анализа рядов динамики можно сделать вывод о том, что самым неравномерным изменением товарооборота в течение года отличается 2011 год, несмотря на то, что общий размер товарооборота возрос по отношению к 2010 году и к 2009 году, необходимо изучить колебания товарооборота и найти причины резкого изменения показателей по конкретным месяцам. Исследование цепных показателей изменения товарооборота в течение последних трех лет дало нам полное представление о том, что развитие предприятия ООО «Мобилочка» в течении 2009 -2011 лет нельзя назвать планомерным. Резкие скачки показателей от периода к периода говорят о влиянии многих факторов на изменение товарооборота, в том числе сезонности продаж.

Цепное изменение объема товарооборота можно выразить графически (см. рис. 2).

Рис. 2. Динамика товарооборота ООО «Мобилочка» за 2009-2011гг

Определим общую тенденцию товарооборота методом укрупнения интервалов (см. табл. 7). Укрупнение товарооборота проведем по полугодиям из предыдущих расчетов. В результате расчетов можно проследить динамику изменения товарооборота по полугодиям за изучаемый период. В основном в течении всех трех лет товарооборот планомерно увеличивался, за исключением второго полугодия 2010 года, когда произошло резкое снижение товарооборота по сравнению с первым полугодием 2010 года и приблизился по значению к 1 полугодию 2009 года.

Таблица 7

Определение общей тенденции товарооборота методом укрупнения интервалов

Показатели 2009 г., тыс. руб

Показатели 2010 г., тыс. руб

Показатели 2011 г., тыс. руб

1 полугодие 2009г

2 полугодие 2009г

1 полугодие 2010г.

2 полугодие 2010г.

1 полугодие 2011г.

2 полугодие 2011г.

24300

27300

33224

24750

36580

40070

Изменение укрупненного показателя товарооборота можно показать графически (см. рис.3)

Товарооборот организации зависит от такого фактора, как размер торговой площади. Каждая торговая точка, зарегистрированная в налоговой инспекции, имеет свою торговую площадь.

Рис. 3. Динамика товарооборота по ООО «Мобилочка» за 2009 - 2011 гг.

Проведем расчеты товарооборота с учетом торговой площади по всем торговым точкам. Общая торговая площадь по всем торговым точкам по предприятию ООО «Мобилочка» составляет 114 кв. м (см. табл.8).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8