Эффективность выкладки товара
Существует несколько способов представления товара:
1. Идейное представление. В основе представления лежит какая-либо идея, например, «все, что Вы можете поставить на полках в кухне». Наиболее часто встречаемый пример — в рамках своей группы упорядочиваются товары одного поставщика или продаваемые под одной маркой. Традиционно применяется в магазинах косметики и парфюмерии: товары Nivea, MaxFactor, Lumine и другие группируются; дальше происходит деление в группе: помада MaxFactor, тени MaxFactor и так далее.
2. Группировка по видам и стилям. Например, все 100%-ные соки — в одном месте, нектары — рядом. Покупателю предельно ясно, какими свойствами обладает сгруппированный в блок товар, соответственно, такую группировку следует применять в магазинах и отделах, где различия в свойствах товара очень важны для покупателя.
3. Выравнивание цен. В самом примитивном случае — «на этой полке все по 1 000 рублей». Более часто встречаются в таком виде: если в магазине самообслуживания одну полку занимают майонезы разных производителей, в одном конце полки они дешевые, в другом — дорогие. Это расположение очень привлекает потребителей и позволяет экономить время при выборе товаров.
4. Группировка по назначению. Например, средства по уходу за волосами — в одном месте, по уходу за ногтями — в другом.
5. Респектабельно-специализированное представление. Применяется, в основном, при представлении элитных, редких товаров, большей частью продовольственных, и одежды, или же в крупных магазинах, делающих упор на широту ассортимента. Выбранная концепция представления играет важную роль в создании индивидуальности магазина.
При принятии решения о выкладке товаров блоком необходимо особое внимание уделить соответствию выкладки общей концепции представления товара в магазине (отделе).
Выкладка товаров всегда привлекает внимание покупателей и может «задавать тон» в розничной торговле. Сегодня значительно расширились каналы реализации товаров: супер- и гипермаркеты, специализированные павильоны, торговые центры, электронные магазины, агенты по продажам, каталоги. Но только «невиртуальные» магазины могут предложить покупателю опыт взаимоотношений с товарами в реальном пространстве, и если они не используют это преимущество, то отток покупателей к другим формам продажи будет неизбежен. Поэтому стоит еще раз задуматься над такой простой на первый взгляд операцией торгового процесса, как выкладка. [14 c. 205-220]