Эффективность выкладки товара

o лучше обозреваются товары, расположенные справа от основного направления движения покупателей;

o информация о товаре на упаковке должна располагаться лицом к покупателю.

Для выделения товара и привлечения к нему внимания очень эффективна выкладка на основе цветовой гаммы — цветовыми блоками. Суть ее в том, что товары с упаковкой одного цвета на полке расставляют вместе. В результате создается одноцветный блок товаров. Например, в кондитерском отделе может использоваться цветовая блокировка шоколада и коробок конфет. Блок из коробок конфет одного цвета располагается по краям пристенной горки, а в центре ─ кондитерские и сопутствующие им товары (чай, кофе). Это помогает покупателю сосредотачиваться на товарах, выложенных внутри торгового оборудования, и самостоятельно принимать решение о комплексной покупке.

Известно, что товарооборот одного и того же товара изменяется в зависимости от месторасположения данного товара на полках оборудования. Исследования показывают, что полки, расположенные на уровне глаз покупателей, обладают самыми высокими показателями продаж. В среднем для универсамов справедлива следующая закономерность показателей товарооборота с учетом выкладки на определенной полке: если принять показатель товарооборота по средним полкам за 100%, то по верхним полкам он составит 62%, а нижним полкам — 48%. Кроме того, на самой полке наиболее эффективным считается выкладка товара посредине либо на краю полки.

Продажи того или иного товара зависят и от того, насколько он привлекает внимание покупателей, то есть от дизайна упаковки, цвета, графического рисунка и т. д. Но все усилия производителей могут пропасть даром, если в магазине товар представлен в недостаточном количестве на полке и (или) теряется в общей массе.

В целом, зависимость показателей продаж от количества рядов выкладки товаров представлена в таблице 3.1: [14 c. 170-180]

Таблица 3.1Зависимость показателя продаж товаров от количества рядов выкладки

Количество рядов выкладки товара

1

2

3

4

5

Показатель товарооборота, %

100

154

186

204

214

Ассортимент товаров выкладывается на полках в соответствии с логической взаимосвязью между отделами и группами товаров. В основу базовой логики выкладки должна быть положена система, на основании которой создаются товарные комплексы для удовлетворения потребностей покупателей. Основные критерии и технологии выкладки товаров, используемые в мерчендайзинге, приведены в таблице 3.2:

Таблица 3.2 Критерии и технологии выкладки товаров

Критерий

Технология выкладки

Применение

Возрастающая шкала цен

Все товары одной товарной группы располагаются в порядке возрастания цены (с наименьшей до самой высокой)

В случае, когда основная функция выкладки заключается в представлении информации о цене

Цена

На одной полке располагаются товары, продаваемые по одной и той же цене, даже если они принадлежат к разным товарным группам

В случае изменения цены ─ скидок, сезонных распродаж, продаж остатков товаров

Цвет

Выставляются вместе все товары одного цвета

Если товар изначально поставляется подобранным по цветам (например, модный цвет в одежде)

Марка

Выставляются товары одной марки

Если рекламируется конкретная марка товара

Размер

Выставляются вместе товары одного размера

Рациональное решение для магазина самообслуживания, предлагающего товары, отличающиеся по размерам (одежда, обувь)

Модель

Чаще текстильные товары группируются по моделям

В случае, когда не подходит выкладка по размерам (из-за недостатка торговой площади)

Сырье

Вместе представляются товары, изготовленные из одного сырья

В случае, когда покупатель достаточно осведомлен о сырье и его влиянии на качество

Тема

Объединяются товары, принадлежащие к определенной «теме»

При необходимости проинформировать покупателя о возможности наиболее полного удовлетворения определенной потребности, так как ценность товара увеличивается при возможности приобрести и другие товары с тем же декором или дизайном

Функциональное дополнение

Объединяются товары, потребление которых взаимосвязано

Для товаров, которые дополняют друг друга (фотоаппарат и фотопленка) или могут употребляться вместе (торт и шампанское)

Тип упаковки

Вместе представляются товары в одинаковой упаковке (все в пакетиках, все в коробах)

Более точно отвечает требованиям потребителя (данная технология чаще используется при выкладке продуктов питания)

Степень

прибыльности товара

Наилучшее место предназначается для товара, который обеспечивает больший валовой доход

При продаже продовольственных товаров, имеющих большой оборот (минеральная вода, колбасные изделия)

Перейти на страницу: 1 2 3