Деятельность конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

Как выглядят принципиальные варианты поведения фирмы?

Основная цель фирмы состоит в максимизации прибыли. Прибыль -

это разница между совокупным доходом (TR) и совокупными издержками

(ТС) за период продаж:

П=

TR

- ТС =

PQ

-ТС.

Легко заметить, что из трех переменных, находящихся в правой части равенства, главным рычагом управления объемом прибыли для фирмы явля­ется объем производства (Q). Действительно, цена (Р) представляет собой в условиях совершенной конкуренции константу, т. е. не изменяется. Это внешнее условие деятельности фирмы, с которым надо считаться, а не фак­тор, которым можно управлять. Издержки (ТС) сами во многом зависят от объема производства.

Другими словами, в условиях совершенной конкуренции важнейшие решения фирмы по управлению своей судьбой связаны, прежде всего, с установлением оптимального объема производства.

По каким же признакам менеджеры фирмы выбирают такой объем продукции, который позволяет достичь максимальной прибыли?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, каждой фирме надо принципи­ально решить, стоит ли вообще заниматься производством. То есть найти критерий целесообразности производства. Как и многие другие показатели, этот критерий неодинаков для краткосрочного и долгосрочного перио­дов. Если говорить о долгосрочном периоде, очевидно, что таким крите­рием будет наличие неотрицательной экономической прибыли

> 0)

или, что то же самое, получение бухгалтерской прибыли в средних, типич­ных для данного хозяйства размерах. Да иначе и быть не может: никто не станет на долгую перспективу омертвлять деньги в деле, приносящем од­ни убытки или несоразмерно малую прибыль.

.