Введение.

В данной работе мне предстоит рассмотреть такое новое для нас явление, как аутсорсинг (от англ. Outsourcing – использование внешних источников или средств).

В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным дав­лением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг.

Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функцио­нирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения каче­ства продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга по­лучило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятиле­тия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Аутсорсинг - это организационное решение, передача стороннему под­рядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предпри­ятия. Сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом "оставляю себе только то, что могу де­лать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других". В тоже время популярный журнал Wired в своей "Энциклопедии но­вой экономики" определил аутсорсинг как новую стратегию управления: "Заниматься не тем, что можешь сделать лучше всего, а тем, что можешь ку­пить выгоднее всего".

Причины, по которым компании прибегают к аутсорсингу:

o возрастающее усложнение бизнес-процессов;

o стремление получить максимальное качество выполнения бизнес-функций, но при этом сократить собственные издержки;

o возможность высвободить ресурсы и сосредоточиться на основ­ной деятельности компании.

Реальность такова, что в западной рыночной экономике большинство инвесторов не компетентны в конкретном бизнесе, особенно связанном с ре­альным производством, и принимают решения, руководствуясь всего не­сколькими формальными критериями. Среди них – "удельный доход на од­ного работника". Соответственно основным побудительным мотивом для аутсорсинга является стремление открытых акционерных компаний к фор­мальному улучшению своих экономических показателей. Даже Билл Гейтс, президент корпорации Microsoft, чьи продукты используются во многих крупных аутсорсинговых контрактах, в свое время не удержался от преду­преждения: "Удельный доход на каждого работника вычислить не сложно, однако это далеко не идеальный показатель эффективности работы предпри­ятия. У предприятий, где занято немного специалистов (возможно, благодаря аутсорсингу), данный показатель достаточно высок. Тем не менее, эффектив­ность их работы может оказаться ниже, чем у компаний с несколько мень­шим удельным доходом из-за большей численности персонала, выполняю­щего весь объем работ своими силами". При этом Гейтс добавил, что он во­все не имеет в виду, что "аутсорсинг – это плохо. Аутсорсинг получит широ­кое распространение с развитием Интернета. Это даст возможность компа­ниям также тесно сотрудничать со сторонними организациями, как их собст­венные подразделения взаимодействуют между собой". Это было сказано в 1996 году, а сегодня, похоже, прогноз Гейтса как раз находится на стадии практической реализации.

Перейти на страницу: 1 2