Заключение

Подводя итог проделанной работе, можно сделать ряд выводов.

· Самофинансирование предприятий торговли требует, прежде всего, получения доходов от хозяйственной деятельности и, как минимум, превышения этих доходов над текущими затратами.

· Доходы предприятия могут классифицироваться с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подходов, в которых имеются определенные различия.

· Конкретные пропорции распределения и направления использования доходов, которые делятся на доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления, имеют большое значение для экономического регулирования хозяйственной деятельности предприятия и определяется им самостоятельно, т.к. от абсолютных размеров и соотношения различных фондов и отчислений зависят финансовые возможности данного предприятия и направления его дальнейшего развития.

· Исследование текущего состояния ЗАО «Компания ФРАКАСС» показало, что это динамично развивающееся торговое предприятие. На протяжении всего существования на рынке торговая деятельность данного предприятия является единственным источником поступления доходов, которые достаточны для покрытия расходов, а также для образования прибыли.

· Проведенный анализ выявил общую тенденцию валового дохода к росту за три года. За период с 2002 по 2004 г. валовой доход увеличился на 146,2 % на Владыкино и на 31,5 % на Войковской. Наибольший рост валового дохода Владыкино наблюдается в IV квартале 2004 года, когда он вырос на 43 % по сравнению с III кварталом.

· Анализ структуры валового дохода показал, что наибольшую долю в объеме валового дохода занимают такие товарные группы, как сопутствующие товары (порядка 30 %), бакалея (14-16 %), кондитерские изделия (10-13 %), а также слабоалкогольные безалкогольные напитки.

· На протяжении трех лет структура валового дохода в обоих магазинах не изменялась значительно, только были введены в ассортимент вино-водочные изделия, доля которых в магазине Владыкино к концу 2004 года достигла 15,35 %.

· Уровень валового дохода Владыкино колебался в пределах от 19,00 % до 24,23 %, а Войковской – от 20,00 % до 24,54 %. С начала I квартала 2004 года наблюдается некоторая стабилизация уровня. Причем оба магазина приходят к практически одинаковому значению – 21,55 % и 21,67 % в среднем за 2004 год.

· Анализ доходоемкости реализации различных товарных групп показал, что наиболее доходоемкими в целом по двум магазинам являются такие товарные группы как вино-водочные изделия, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, кондитерские изделия и сопутствующие товары (уровень валового дохода составляет порядка 25-28, 23-25, 21-25, 23-24, 22-24 % к товарообороту соответственно). Кроме того, эти группы товаров занимают немалую долю в структуре товарооборота.

· Проведённый факторный анализ доходов ЗАО «Компания ФРАКАСС» показал, что снижение в 2004 г. уровня валового дохода на 2,44 % на Владыкино и на 2,11 % на Войковской привело к снижению суммы валового дохода на 75 162,41 руб. и на 61 642,12 руб. соответственно. Но отрицательное воздействие этого фактора нейтрализовалось за счет увеличения товарооборота, и в конечном итоге валовой доход торгового предприятия повысился за год на Владыкино на 1161552,64 руб., а на Войковской на 738 949,71 руб. При этом рост товарооборота достигался в большей степени за счет роста цен на потребительские товары.

· Анализ влияния изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода показал, что изменение структуры товарооборота привело к повышению среднего уровня валового дохода на 0,5 % или на 1503828,92 руб. (3 007 657,84 * 0,5) на Владыкино и к понижению среднего уровня валового дохода на 0,00684 % или на 19 552,71 руб. на Войковской.

· Характер развития магазинов различен: Владыкино развивалось скачкообразно, а Войковская – более стабильно. При этом на протяжении всего периода существования, вплоть до 2004 года Войковская имела более высокие доходы, Владыкино вырвалось вперед в начале 2004 года, что связано с более грамотным руководством торговым предприятием.

Перейти на страницу: 1 2