Доходы Федерального бюджета В 2005 годУ
Передача полностью в доходы субъектов единого сельскохозяйственного налога привело к уменьшению доходов федерального бюджета на 0,4 млрд. руб.
Изменение же налогового законодательства
снизило доходы федерального бюджета 2005 года на 258,2 млрд. руб. или на 1,38 % к ВВП. В целом российское законодательство повлияло на поступление доходов в федеральный бюджет следующим образом:
1) снижение эффективной ставки единого социального налога с сохранением регрессивной шкалы налогообложения снизило доходы федерального бюджета на 284,4 млрд. руб. или на 1,52% к ВВП,
2) введение принципа «страна назначения» по налогу на добавленную стоимость (НДС) в отношении углеводородов и прочих товаров, экспортируемых в Беларусь и увеличение в связи с этим базовой ставки налога на добычу нефти и ставки налога на добычу природного газа снизило доходы федерального бюджета на 8,6 млрд. руб. или на 0,05% к ВВП,
3) снижение в среднем на 32 процента размера ставок вывозных таможенных пошлин по всем группам, за исключением топливно-энергетической группы снизило доходы федерального бюджета на 6,3 млрд. руб. или на 0,034% к ВВП,
4) изменение налогооблагаемой базы, в результате увеличения ставок налога на добычу полезных ископаемых, снижения средней ставки единого социального налога привело к снижению налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет на 0,7 млрд. рублей или на 0,004 % к ВВП,
5) увеличение ставки налога на добычу нефти (связано с изъятием сверхприбыли при высоких мировых ценах на нефть) увеличило поступления в федеральный бюджет на 19,7 млрд. рублей или на 0,11 % к ВВП,
6) введение главы «Государственная пошлина» в Налоговый кодекс РФ и произведенная в этой связи отмена налога на операции с ценными бумагами, а также сбора за право пользования наименования «Россия», «Российская Федерация» увеличило доходы федерального бюджета на 10,8 млрд. руб. или на 0,06 % к ВВП,
7) индексация ставок акцизов увеличила доходы федерального бюджета на 8 млрд. руб. или на 0,04% к ВВП,
8) увеличение налоговой ставки по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями с 6% до 9%, привело к росту доходов на 3,3 млрд. руб. или на 0,02 % к ВВП.
9) Прочие факторы
. К прочим факторам относятся единоразовые платежи в федеральный бюджет, произведенные в 2004 году, поступление которых не прогнозируется в 2005 году. В целом этот фактор уменьшает долю доходов федерального бюджета на 118 млрд. рублей или на 0,63 % к ВВП. К таким платежам, произведенным в 2004 году и оказавшим основное влияние на снижение доходной доли федерального бюджета, относятся поступление в федеральный бюджет от крупнейшего налогоплательщика в сумме 81,7 млрд. рублей, а также поступление по заключительным расчетам по акцизу на природный газ, отмененному с 1 января 2004 года, в сумме 33,5 млрд. рублей.
По совокупности перечисленных факторов, снижениедоходов федерального бюджета в 2005 году относительно 2004 года оценивается в сумме 492
млрд. рублей.
Теперь мне хотелось бы рассмотреть особенности расчетов поступлений платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам на 2005 год.
Первым из источников мы рассмотрим налог на прибыль и доходы
. В 2005 году общий объем прибыли для целей налогообложения прогнозируется в сумме 3423,0 млрд. рублей или на уровне 18,29% к ВВП, с ростом на 0,24% к ВВП против 2004 года. Данное увеличение обусловлено влиянием макроэкономических факторов (об этом см. выше) и совокупным влиянием изменений налогового законодательства. В результате рост налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, составит 0,015% к ВВП или 2,9 млрд. рублей.