Расходы бюджета
· Верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
· Предел предоставления государственных или муниципальных гарантий;
Кроме того, существуют параметры. Которые должны соблюдаться при составлении проекта бюджета:
· Текущие расходы бюджета не могут превышать объем доходов бюджета;
· Размер дефицита бюджета не может превышать для федерального бюджета суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга; для бюджета субъекта – 15% объема доходов бюджета субъекта без учета финансовой помощи; для местного бюджета – 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи.
В расходной части бюджетов предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти. Запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
В федеральном бюджете предусматривается создание резервного фонда президента РФ в размере 1% утвержденных расходов.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ порядок составления и рассмотрение проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов находится в компетенции органов власти соответствующего уровня и определяется для федерального бюджета – Бюджетным кодексом РФ, для регионального бюджета – законом субъекта, для местного бюджета – правовыми актами местного самоуправления. Однако нормативно-правовые акты субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления не должны противоречить Бюджетному кодексу РФ. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития территорий и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
На основании прогноза развития, сводного финансового баланса финансовых ресурсов определяются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год. На федеральном уровне бюджетная политика составляет суть Бюджетного послания Президента РФ Федеральному собранию, которое направляется не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. С бюджетного послания и начинается непосредственная работа над составлением проекта бюджета. Таким образом, составление бюджета основывается на:
· Бюджетном послании Президента РФ;
· Прогнозе социально-экономического развития соответствующих территорий на очередной финансовый год;
· Основных направлений бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
· Прогнозе сводного финансового баланса;
· Плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год;
В прогнозе социально-экономического развития территории приводятся следующие основные индикаторы:
· Валовой внутренний продукт (объем промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, продукция сельского хозяйства, грузооборот предприятий транспорта, розничный товарооборот, объем платных услуг населению, внешнеторговый оборот, в том числе экспорт товаров, импорт товаров);
· Реальные располагаемые денежные доходы населения (начисленная среднемесячная заработная плата одного работника, в том числе номинальная, реальная; численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума; общая численность безработных);
· Индекс потребительских цен;
· Индекс цен производителей;
Выработка и согласование проекта федерального бюджета на очередной финансовый год завершается не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому году.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
· прогноз консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;