Основные проблемы франчайзинга при продвижении на Российский рынок и их типология.
Как уже говорилось, франчайзинг в России пока не получил широкого распространения, хотя потенциальные возможности внедрения его достаточно широки. Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать по причинам их возникновения:
- экономические проблемы (Франчайзинг - экономический инструмент, и для его внедрения необходимы соответствующие экономические предпосылки, которые в России не сформировались либо вообще, либо частично. К данным проблемам можно отнести:
нестабильность развития экономики России; сложность получения кредитов для создания стартового капитала.)
- организационно-правовые проблемы ( Хотя франчайзинг - это экономический инструмент и его проблемы в первую очередь следует искать в сфере экономики, в России сдерживание развития франчайзинга происходит прежде всего в правовой сфере. Эти проблемы, связаны с практически полным отсутствием правового обеспечения франчайзинга в России.)
-социально-психологические проблемы (К ним можно отнести: отсутствие отечественного опыта и боязнь провала у субъектов франчайзинговой системы - франчайзера и франчайзи; отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности; боязнь франчайзи потерять самостоятельность и собственное "лицо" предпринимателя и менеджера.
-Особое место среди проблем франчайзинга занимает образование как механизм разрешения социально-психологических проблем. Эта проблема вызвана слабой подготовкой представителей малого бизнеса в сфере франчайзинга).
Ниже рассмотрим эти проблемы более подробно.