Сфера товарного франчайзинга на примере компании1С:
Почему обслуживанием пользователей занимается не сама фирма "1С", а ее партнеры-франчайзи? Дело в том, что франчайзинг - наилучший на сегодняшний день метод обеспечить индустриальное качество услуг, позволяющий сочетать эффективность, энергию, высочайший профессионализм и подвижность сотен небольших частных предприятий с мощью признанной торговой марки, технологическими достижениями и гарантиями ведущего российского разработчика программного обеспечения. Только небольшие частные предприятия реально могут оказывать внимание конкретным нуждам конкретного клиента. При этом наличие у франчайзи за спиной самой фирмы "1С" дает клиенту уверенность, что предложенные ему решения по автоматизации будут совершенствоваться и поддерживаться на регулярной и долговременной основе.
Отраслевая специализация фирм-франчайзи обеспечивает существенное повышение эффективности их деятельности за счет хорошего знакомства с предметной областью и способствует появлению конфигураций, хорошо отражающих специфику конкретных отраслей. Фирма "1С" регулярно публикует сборник "Внедренные решения на основе системы программ "1С:Предприятие", в котором содержится информация об использовании системы "1С:Предприятие" в конкретных организациях в самых различных отраслях. В этом сборнике представляются материалы об оригинальных конфигурациях, разработанных фирмами франчайзинговой сети "1С", а также примеры внедрения типовых конфигураций "1С". Наиболее отработанные решения партнеров оформляются в виде тиражных типовых конфигураций для системы "1С:Предприятие" и передаются в фирму "1С" для сертификации. После тщательного тестирования на соответствие определенному набору требований, такие продукты получают сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" и продаются фирмой "1С" клиентам в режиме дистрибьюции через партнерскую сеть. В настоящее время уже есть решения для автотранспортных предприятий, бюджетных и военных организаций, гостиниц, интернет-технологий, для расчета квартплаты, для медицинских учреждений, международных и национальных стандартов учета, некоммерческих организаций, образования, общественного питания, планирования, управленческого учета и финансового анализа, для производственных предприятий, страховых организаций, строительства, для торговли различными видами товаров (автомобили, медикаменты, алкоголь и т.д.) и стыковки с торговым оборудованием, специальный расчет зарплаты и кадровый учет, а также различные утилиты для "1С:Предприятия" и решения, предоставляющие дополнительные сервисные возможности.
Договора на абонементное сопровождение и консультирование пользователей системы "1С:Предприятие" являются в настоящее время уже стандартной формой работы многих фирм франчайзинговой сети "1С". С одной стороны, имеется объективная тенденция постоянного развития учета и изменения учетного законодательства в странах бывшего СССР. С другой стороны, фирма "1С" постоянно наращивает разработку методических и консультационных материалов по организации учета. Мы считаем, что должны поставлять не только программы, но и систему знаний о том, как следует организовать учет, технологию ведения учета.
С весны 1999 г. для официальных пользователей "1С:Предприятия" начал ежемесячно публиковаться CD-ROM информационно-технологического сопровождения (ИТС), включающий разовую информацию и постоянно обновляемые разделы: новые формы документов, релизы программ, учебные и методические материалы по эксплуатации, настройке и конфигурированию системы, практические рекомендации по ведению бухучета и составлению отчетности, консультации, обзоры, архивы ведущих экономических изданий и аудиторов. ИТС включает в себя систему правовой поддержки компании "Гарант-Сервис", интегрированную с "1С:Предприятием". Это позволяет фирмам-франчайзи повысить эффективность и качество абонементного обслуживания своих клиентов, а пользователям - оперативно получать на своем рабочем месте электронное издание, не имеющее аналогов на настоящий момент.