Нормативная база обработки судов в порту.
В связи с переводом морских портов на работу в оптимальном режиме утверждены и введены в действие нормы обработки судов в морских портах и портовых пунктах. Судо-часовые нормы грузовых работ и вспомогательные операции являются основой для определения нормируемого времени стоянки судов в морских портах. При установлении норм были учтены специфические свойства, размеры и конструктивные особенности судов, производительная мощность портов, производительность труда. Судо-часовые нормы подразделяются на общие и специальные. Общие судо-часовые нормы применяются в том случае, когда для данного порта по конкретному роду груза не установлена специальная судо-часовая норма. Общие нормы установлены на погрузку - выгрузку грузов с разделением от трудоемкости на 16 групп. 1-9-штучные, 10-14 навалочные,насыпные и для 9 гр.сухогрузов в зависимости от особенностей груз.помещения. Специальные судо-часовые нормы устанавливаются для конкретных грузов преимущественно на спец.причалах. Грузовые помещения делятся на классы, чем выше класс, тем выше судо-часовая норма. Технико-эксплуатационные характеристики судна, определяющие класс его грузового помещения и группу для расчета судо-час. норм заносятся в специальный документ (грузовое свидетельство), которое содержит все характеристики для определения судо-часовых норм. Кроме норм на грузовые работы, установлены нормы на вспомогательные операции. Общая продолжительность норм на грузовые работы и вспомогательные операции служат основой для взаиморасчетов портов-пароходств.