Заключение.
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса. Самая актуальная информация доска бесплатных объявлений от частных лиц на нашем сайте.
В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Он побуждает к тщательному изучению слабых мест; пробелов, их устранению, использованию резервов.
В плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.
Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.
Вместе с тем на практике далеко не всегда используются необходимые меры по совершенствованию и повышению роли бизнес-планирования в экономической деятельности предприятий.
Этому могли способствовать:
1. Более тщательная разработка и осуществление маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
2. Разработка и использование конкретных направлений деятельности предприятия, его основных целей, адекватных требованиям рынка и его перспективам;
3. Объяснение соответствия подготовленности персонала предприятия постоянно возрастающим требованиям;
4. Привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию;
5. Усиление влияния в условиях динамизма рынка, изменений в законодательстве, проблемам адаптации персонала, продукции в целом, анализе возможных рисков, их нейтрализации, страхованию;
6. Использованию положительного отечественного и зарубежного опыта, идей бизнес-планирования, результатов работы бизнес-инкубаторов, новых возможностей, складывающихся в российском бизнесе.