Финансовый план.
В данном разделе бизнес – плана рассматривается вопрос финансового обеспечения деятельности предприятия и использование имеющихся денежных средств.
Расчёт валового дохода от реализации товаров.
Основным источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами:
· методом технико-экономических расчётов
· методом экстраполяции
Расчёт валового дохода методом технико-экономических расчётов проводится в следующем порядке:
1. Определяется % торговой надбавки на розничную цену товара
2. Устанавливается сумма валового дохода
Процент торговой надбавки определяется по формуле:
, (16)
где Н.р.ц. - надбавка на розничную цену;
Н.о.ц. – процент надбавки на отпускную цену, установленную поставщиком.
Для того чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.
Таблица 2.11
Группа товаров |
Удельный вес в годовом товарообороте (в процентах) |
Торговая надбавка поставщика (в процентах) |
Сорочки мужские |
30 |
25 |
Блузы |
25 |
24 |
Обувь женская |
25 |
26 |
Прочие |
30 |
23 |
Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:
, (17)
Н.о.ц. = 24,85%
Н.р.ц. = 19,9%
Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.
Сумма валового дохода в плановом году составит:
, (18)
В.д. = 19,90% ·78 163 852 = 15 554 607 руб.
Планирование издержек обращения.
Расходы предприятия связанные с производством и реализацией продукции называются издержками. Различают:
1. Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно находятся в обороте предприятия и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.
2. Капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств.
3. Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.
Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:
· увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей
· увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.
В состав издержек включаются расходы предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажа покупных товаров в предприятиях общепита.