Плановый объём продаж.
Основная задача раздела – показать своим потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж.
Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём валового дохода и прибыли. Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты, потому что денежное обращение, в основном, связано с обслуживанием розничного товарооборота.
Различают методы планирования розничного товарооборота:
· экономико-статистический;
· экономико-математический;
· нормативный.
Факторы, влияющие на розничный товарооборот:
· сложившийся уровень потребления и реализации товаров, его зависимость от покупных фондов населения;
· уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов;
· соотношение товарного и не товарного потребления.
Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям:
· процент роста товарооборота;
· процент прироста товарооборота;
· товарные запасы на начало и на конец периода;
· доля товарооборота в товарообороте региона или доля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте;
· товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади;
· товарооборот на одного человека;
· товарооборачиваемость.
Объём продаж определяется различными методами:
· с учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;
· с учётом денежных доходов населения;
· исходя из задачи получения определённой прибыли;
· исходя из суммы оборотных средств;
· с учётом предложения товаров;
· исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров.
В данной работе использовали два метода, базирующихся на соответствующих формулах.
1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров.
В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:
, (10)
где А – доля товарооборота предприятия в товарообороте региона (в процентах);
Т.об.пр.год – Товарооборот предприятия в прошлом году (в рублях);
Т.об.рег. – Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (в рублях).
С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке предполагается, что она составит (только за счёт рекламы):
где ∆А – плановое повышение доли предприятия в товарообороте региона (в процентах)
А план. = 26,6% + 12,4%
А план. = 39%
Исходя из этого, плановый товарооборот составит 39% от ёмкости рынка:
, (12)
где Т об.план – плановый товарооборот
Т рын. – Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (в рублях);
Этот метод будет корректен при условии сохранения в текущем году общей ёмкости рынка на уровне предыдущего года, однако согласно прогнозам в следующем году покупательная способность населения увеличится на 5-10% (без учёта инфляции).