Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.
Российским предпринимателям нельзя забывать о том, что одной из наиболее серьезных конкурентных сил на отечественном рынке являются иностранные компании, которые привлекают покупателя если не качеством, то доступными ценами и более броской упаковкой и дизайном товара. В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их конкретное применение.
В данном разделе предоставляется информация потенциальным партнерам и инвесторам о конкуренции на том рынке, куда должна поступить продукция. Необходимо ответить на вопросы:
· кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
· как обстоят дела: с объемами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом?
· много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий?
· что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?
· каков уровень цен на продукцию конкурентов?
Данные анализа и оценки конкурентов сведем в таблице 1.6.
Таблица 1.6
Анализ и оценка конкурентов.
Характеристика конкурентов |
Основные конкуренты | |
первый |
второй | |
Объем продаж, натуральные показатели | ||
Занимаемая доля рынка (в процентах) | ||
Уровень цены | ||
Финансовое положение (рентабельность) | ||
Уровень технологии | ||
Качество продукции | ||
Расходы на рекламу | ||
Привлекательность внешнего вида | ||
Время деятельности предприятия, лет |