Методика разработки бизнес-плана.
В большинстве случаев самостоятельное использование предпринимателем указанных методик недостаточно для разработки бизнес-планов, удовлетворяющего требованиям инвесторов, и их можно рассматривать как предварительную проработку намерений и планов заемщика.
Далее в соответствии с рекомендованной структурой последовательно представлено содержание всех разделов бизнес-плана. Указывается, какие вопросы необходимо проработать и изложить в каждом разделе, чтобы убедить потенциального инвестора вложить деньги в проектируемое производство.
1.2.1. Общий раздел.
Общий раздел составляется на заключительном этапе разработки бизнес-плана по результатам проведенных исследований и расчетов, однако помещается в самом начале материала, является первым разделом бизнес-плана. Такая форма построения необходима для того, чтобы потенциальный инвестор с самого начала ознакомления с проектом составил себе четкое представление о содержании и ожидаемых результатах. Для этого в данном разделе излагается сокращенная версия бизнес-плана, содержащая основные результаты проработки всех последующих разделов.
Основные моменты общего раздела:
· цель и задачи бизнес-плана;
· краткая характеристика предприятия: когда организовано, для каких целей; права собственности на землю и здания, форма собственности, организационно-правовая форма;
· цель инвестиционного проекта: основные моменты будущего производства; характеристика услуг по выпуску продукции, основные отличия от услуг аналогичного рода, оказываемых другими предприятиями;
· предполагаемый объем производства в натуральных единицах и объем реализации в денежном выражении;
· возможности и способы реализации проекта: основные потребители, потенциальные клиенты;
· объемы затрат на производство;
· себестоимость единицы продукции;
· цена единицы продукции;
· возможные источники финансирования: кредиты, долевое участие;
· предполагаемые объемы финансирования (сроки получения, суммы, сроки погашения обязательств);
· на что будут израсходованы полученные инвестиции;
· предполагаемая эффективность проекта: срок окупаемости, прибыльность, чистый приведенный доход и т.д.
Данный раздел предназначен для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или самого предпринимателя.