Структура и содержание бизнес-плана.
8. Прогнозирование продаж.
9. Производственный план. Содержит описание всего производственного процесса. Он готовиться только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.
Главная задача раздела – подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.
Здесь прежде всего необходимо ответить на вопросы?
- где будут производиться товары – на действующем или на вновь создаваемом предприятии?
- какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем?
- где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие детали?
- предполагается ли производственная кооперация и с кем?
- какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?
10. Организационный план. В данном разделе речь идет о том, с кем вы собираетесь организовывать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование.
11. Финансовый план. В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном выражении, а так же возможные результаты принятых решений.
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, график достижения безубыточности.
12. Оценка рисков. Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.
В конце бизнес плана дается приложение.
Динамизм целей, задач, функций, а так же роли каждого из названных разделов диктуют требования к использованию наиболее современных методик разработки бизнес-планов.