Этапы разработки бизнес-плана.
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из:
1 . этика фирмы;
2 . основополагающие принципы;
3 . внешний образ фирмы;
4 . ценности организации;
5 . высшие цели и ограничения: тактические и оперативные цели;
6 . авторитет предприятия;
7 . культура предприятия;
8 . нормы поведения фирмы.
Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия.
В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия, представленные в таблице 1.2 (см. приложение 5).
На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.
Применительно к каждому конкретному проекту структуру бизнес-плана можно уточнять – укрупнять разделы или, напротив, детализировать.
Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.
Последний пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.