Методы конкурентных преимуществ Microsoft с IBM.
Microsoft планирует истратить $500 млн. в течение 2006 года для поощрения бизнеса в использовании своего программного обеспечения вместо найма консультантов IBM.
Исполнительный директор Стив Болмер (Steve Ballmer) на пресс-конференции в Нью-Йорке представил предстоящие версии Microsoft Office и Windows Mobile, которые были протестированы некоторыми компаниями и признаны удовлетворительными. Продукты появятся на рынке не позднее этого года. Болмер сказал, что новые программные пакеты позволят сотрудникам компаний выполнять задачи самостоятельно, не платя большие деньги специалистам IBM.
Кстати, мировой доход сервисного бизнеса IBM в четвертом квартале составил $12,6 млрд. «Мы вдохновлены идеей о том, что соответствующее программное обеспечение может предоставить рабочим инструменты успеха в бизнесе». Проект Microsoft, названный People-Ready был открыт рекламой в нескольких крупных газетах США.
По заявлению компании, новые софтверные системы, в том числе Vista, Sharepoint и Office, стали результатом $20 миллиардных инвестиций в исследования и разработки, вложенных в течение трех лет.
В свою очередь, корпорация IBM объявила о новой инициативе по привлечению и поддержке независимых разработчиков программного обеспечения, использующих платформы Linux и Java. Аналитики считают, что программа, ориентированная на развивающиеся рынки, может резко обострить конкуренцию между IBM и Microsoft. Дабы ограничить влияние Microsoft и привлечь как можно больше разработчиков к открытым технологиям, IBM создает бесплатные онлайновые мастерские для программистов из Китая, Индии, России и Бразилии. В этих странах сейчас проживает 25% всех программистов мира. К 2009 году, по оценке IBM, их доля вырастет до 27%. Кроме того, IBM предлагает разработчикам доступ к своим программным и аппаратным вычислительным ресурсам, а также формирует консультационный совет с участием ведущих венчурных компаний. Совет будет координировать действия с молодыми программистскими компаниями из развивающихся стран. По ожиданиям IBM, анонсированная программа поможет корпорации расширить собственную инфраструктуру и получить новых партнеров, которым впоследствии можно будет продавать сопутствующие технологии и услуги.