Коммунизм.
Поскольку мы столкнулись с такой проблемой, что в теории коммунистического общества заложено внутреннее противоречие, обусловленное природой человеческого сознания, то следует сделать вывод, что данное противоречие должно решаться не в системе экономических побудительных стимулов к труду. Прежде всего, придется преодолевать один из самых сильных человеческих инстинктов – инстинкт самосохранения. Каким образом можно это сделать? В практике построения коммунистического общества уже есть один вариант решения данной проблемы. Различные теоретики предлагали использовать для этого всю мощь коммунистического государства. Предлагалось банальное государственное насилие и принуждение к труду. Это было реализовано на практике в СССР в годы советской власти, когда государство, вооруженное лжеидеями и лжетеориями пыталось насильственно привить советским людям любовь к труду. Считалось, что для этого всего лишь необходимо, чтобы государство в юридическом порядке устранило всякие возможности к паразитическому образу жизни и эксплуатации. Государство утверждало строгий режим труда, поддерживало жестокую трудовую дисциплину труда, следило за строгим и неукоснительным выполнением всеми членами своих трудовых обязанностей. Считалось, что государство вполне может воспитать в людях потребность к труду. Потребность к труду должна была стать главной потребностью любого человека, иначе, считалось, что построение коммунистического общества невозможно. Воспитание потребности к труду возможно только лишь через уничтожение человеческого инстинкта самосохранения. Сейчас любому здравомыслящему человеку ясно, что это невозможно реализовать в реальной жизни без применения каких-либо жесточайших методов подавления человеческой личности и полной трансформации человеческого сознания, и доведения его до состояния патологии. Воспитать потребность к труду невозможно, как и невозможно уничтожить человеческую лень. У многих животных есть инстинкт к труду как проявление инстинкта самосохранения, например, у пчел или муравьев. Для того чтобы у человека воспитать инстинкт к труду необходимо уничтожить его личность и довести его сознание до состояния пчелы или муравья. Почему-то такое общество не кажется мне идеальным по своему содержанию, и я лично не хотел бы жить в таком обществе. Будущее коммунистическое общество не должно быть обществом такого дикого надругательства над человеческой природой и над человеческой личностью. По моему глубокому убеждению, классики научного коммунизма были не правы в своих прогнозах относительно политического и экономического устройства коммунистического общества. В коммунистическом обществе обязательно будет существовать экономический стимул к трудовой деятельности. Просто принцип распределения по потребностям не должен применяться буквально ко всем потребностям. Скорее всего, будет сформирован перечень потребностей, которые будут удовлетворяться в полном объеме независимо от трудового вклада каждого человека в развитие коммунистического общества. Так же будет определен и качественный уровень удовлетворения этих потребностей. Независимо от того, трудится человек или нет, эти потребности будут удовлетворяться в установленном количестве и в определенном качестве. А вот трудовой вклад каждого будет определять качество и количество удовлетворения дополнительных потребностей. Например, потребность в отдыхе может быть гарантирована обществом в размере оплачиваемого отдыха в течение, допустим 30 дней в году на курорте среднего уровня и среднего уровня обслуживания. Если же человек внес значительный трудовой вклад в развитие общества, то он может позволить себе отдыхать на лучших курортах и с лучшим обслуживанием. Механизм такого регулирования может быть основан на сохранении товарно-денежных отношений в коммунистической экономической системе. Какой-то перечень товаров и услуг предоставляется бесплатно, либо оплачивается государством в виде денежных пособий каждому члену общества. Трудящиеся же будут получать еще дополнительный доход в виде заработной платы за свой труд и при помощи этого дополнительного дохода смогут удовлетворять дополнительные потребности, либо удовлетворять основные, но с лучшим качеством. То есть, труд при коммунизме должен гарантировать более высокое качество жизни. Но коммунистическое общество гарантирует каждому своему члену удовлетворение набора определенных потребностей с определенным качеством.