Высшее образование
НТП с особой остротой ставит вопрос о подготовке работников высшей квалификации. Уже давно замечено, что легче сделать открытие, чем понять его практическое значение и найти возможность для его технического применения. Необходимо высококачественное общее, техническое и экономическое образование. В расширении высшего образования произошли важные перемены. Доля молодежи в возрасте 20-24 года, занятых различными формами образования, поднялась. Наиболее высокий уровень распространения высшего образования отмечается в Канаде, США, Франции, Германии и в малых промышленно развитых странах – Австралии, Бельгии, Новой Зеландии.
Произошли изменения в подготовке специалистов высшей квалификации в странах Третьего мира. В развивающихся странах примерно 90% студентов обучаются по гуманитарным и социальным специальностям, а в индустриальных странах – 75%. Наиболее высокая доля этих специальностей в учебных заведениях азиатских стран. Доля технического и юридического образования остается невысокой и даже несколько снизилась. В странах Тропической Африки она снизилась более чем в два раза. Достигнутый уровень высшего образования не позволяет периферийным странам ликвидировать нехватку специалистов по новейшим специальностям.
В странах, которые создали и поддерживают сильные образовательные системы, инвестиционный процесс обеспечивает возможности для устойчивого экономического роста. Адекватная оценка вклада образования в экономический рост требует внимания к взаимосвязи основных параметров (уровень образования и уровень развития), а также учета других явлений, отражающих как побочные эффекты процесса обучения, так и влияние на него различных социальных реалий. Недооценка этих обстоятельств приводит к искажению эффективности вложений в образование [2, с.251].