Анализ рентабельности организации
3. Коэффициенты рентабельности продаж.
3.1. Рентабельность реализованной продукции.
Показывает сколько получено прибыли (коп.) на 1 рубль реализованной продукции.
3.2 Коэффициенты рентабельности отдельных видов продукции
Данный показатель характеризует уровень прибыли на 1 рубль затраченных средств.
Рентабельность товарного выпуска отдельного изделия резко колеблется в результате различной материало- и трудоемкости их изготовления.
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен и снижения затрат. Однако, эти способы временны и ненадежны в современных условиях.
Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличить производство и реализацию той продукции, необходимость которой определена путем изучения рыночной конъюнктуры.
Следует отметить, что факторам присуща отраслевая специфика, о которой не следует забывать, проводя анализ.