Заключение.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в стране, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
Активно воплощается часть таможенной реформы в России программы по сокращению таможенных постов в центральном районе. Ее концепция не утверждена правительством, но она уже реализуется.
Идея переноса таможен в приграничные регионы состоит в том, чтобы максимально упростить оформление внешнеторговых грузов. В то же время, часть таможен останутся на прежних местах, — это посты в морских портах, аэропортах и посты на крупных предприятиях, которые занимаются оформлением экспортных грузов.
Таможенное оформление будет осуществляться не на самих погранпереходах, а будет максимально приближено к границе и будет проходить не далеко от пунктов пропуска. На границе же таможенные посты, как и раньше, будут осуществлять лишь функции выборочного таможенного контроля.
На изменения работы российской таможни отведено достаточное количество времени — до 2020 года. В связи с этим, будет возможность всё детально проработать, для того чтобы таможенный контроль производился в нормальном режиме.
В настоящее время таможня прорабатывает вопрос о том, как привлечь кадры на работу в будущих таможенных терминалах, которые будут удалены от крупных городов.
Хотя концепция переноса таможенного оформления на границу РФ и вызвала много споров и протестов в бизнес-сообществе, она прошла согласование во всех министерствах и ведомствах. Это решение правительства РФ и оспаривать его бесполезно. На время проведения этих мероприятий генпрокуратура ужесточит контроль над участниками внешнеэкономической деятельности. Уже сейчас началась программа борьбы с фирмами-однодневками. В ближайшие два года будут реструктуризированы все морские и авиационные таможенные посты, а реструктуризация железнодорожных и автомобильных постов займет от 4 до 5 лет.
Основной проблемой в реализации концепции является необходимость построить в приграничной зоне новые таможенно-логистические комплексы. Планируется, что в Северо–Западном регионе они будут организованы в Себежском районе (МАПП Бурачки), в Печорском районе (МАПП Куничина Гора, МАПП Шумилкино) и в Путаловском районе (МАПП Убылинка). По всей стране таких постов будет 66. Причем предполагается, что строиться они будут по системе государственно-частного партнерства (40% инвестиций - федеральные, 60% - частные).
Существующую проблему оформления грузов может решить система электронного декларирования и предварительного информирования, которая позволит оперативно досматривать грузы на границе и растамаживать их на территории РФ.