Ценовая политика.
Конечно, в современных условиях конкурентная фирма не имеет самостоятельной политики, но она приспосабливается к рыночной цене, поставляя и реализуя значительное число материальных благ и услуг. Анализ условий её деятельности позволяет решать вопросы максимизации прибыли или минимизации издержек производства, вести расчёт среднего, валового и предельного дохода. Понятие среднего дохода применяется для характеристики величины дохода продавца от продажи единицы продукции. Для покупателя этот доход выступает в виде цены за единицу покупаемого изделия. В итоге цена и средний доход – это один и тот же показатель, но рассмотренный с разных точек зрения - со стороны покупателя и со стороны продавца.
Валовый доход фирмы определяется путём умножения цены (среднего дохода) на количество произведённой продукции. Поэтому, когда фирма планирует объём производства, она одновременно продумывает, как изменится её доход. Каждое увеличение производства сопровождается (при условии продажи) возрастанием дохода. Возникающий таким образом добавочный доход как результат продажи каждой дополнительной единицы продукции представляет собой предельный доход фирмы. Предельный доход в условиях чистой конкуренции постоянен, ибо каждая дополнительная единица продаётся по постоянной цене.