Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «МИС»
Таким образом, рост среднего размера оборотных средств увеличил оборот розничной торговли на 8518,20 тыс.руб., а скорость обращения оборотных средств снизила оборот на 7910,79 тыс.руб. В результате оборот увеличился на 607,4 тыс.руб.
Результаты факторного анализа оборота розничной торговли предприятия целесообразно обобщить в сводную таблицу (табл. 2.15.).
Таблица 2.15. – Сводная таблица расчетов влияния факторов на изменение объема оборота розничной торговли в отчетном году
Факторы, влияющие на объем оборота |
Размер влияния, тыс. руб. |
А |
1 |
Влияние изменения цен |
1952,11 |
Влияние изменения физического объема продаж |
-1350,11 |
Итого влияние |
602,00 |
Влияние изменения среднесписочной численности работников |
539,00 |
Влияние изменения производительности труда работников |
-1889,16 |
Итого влияние |
-1350,16 |
Влияние изменения запасов товаров на начало периода |
+102,00 |
Влияние изменения поступления товаров |
+1439,00 |
Влияние изменения выбытия товаров |
- |
Влияние изменения запасов товаров на конец периода |
-864,00 |
Итого влияние |
+677,00 |
Влияние изменения средней стоимости оборотных средств |
+8518,20 |
Влияние изменения оборачиваемости оборотных средств |
-7910,79 |
Итого влияние |
+607,40 |
Таким образом, наибольшее влияние на увеличение объема продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом оказал экстенсивный фактор, т.е. рост численности работников. Данная ситуация свидетельствует о том, что в отчетном году на предприятии «МИС» продавцы работали эффективно.
По итогам проведенного анализа оборота дадим общую оценку деятельности предприятия.
К положительным моментам деятельности предприятия следует отнести рост оборота розничной торговли на протяжении всего анализируемого периода и кварталов; увеличение численности работников; прирост оборота за счет изменения цен, а также численности работников.
Анализируемому предприятию можно посоветовать увеличить оборот за счет повышения цен на товары, проведения эффективной рекламной кампании и т.д.; увеличить производительность труда путем совершенствования организации рабочих мест, повышением дисциплины труда, внедрения прогрессивных технологий и техники. А так же производительность труда можно увеличить за счет изменения личных качеств каждого работника или за счет уплотнения рабочего времени работников.