Финансовый план как составная часть бизнес-плана.
- оперативные планы (отчеты) за каждый период по каждому товару и рынку;
- планы (отчеты) о доходах и расходах по производству товаров(услуг), которые показывают, получает ли предприятие прибыль или терпит убытки от продажи каждого вида товаров;
- план (отчет) о движении денежных средств, показывающий поступление и расходование денег в процессе производственной деятельности;
- балансовый отчет, подводящий итог деятельности фирмы за определенный период времени.
Важный элемент финансового плана – прибыльность каждого вида продукции. Основные инструменты оценки продукции – это “точка безубыточности” и “порог рентабельности”.
Анализ безубыточности – это простой и эффективный способ моделирования ситуации с определенными допущениями.
Точка безубыточности – это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли.
В процессе формирования финансового плана обязательно нужно предусматривать некоторые механизмы для осуществления мониторинга. Один из его процессов – регулярное сравнение планируемого уровня доходов и расходов с фактически достигаемыми результатами, при этом любые несоответствия, возникающие в результате сравнения действительных и планируемых значений, незамедлительно должны выполнять функцию системы сигнализации, стимулируя анализ причин таких расхождений, а также приводя к принятию соответствующих мер. Мониторинг должен выполняться, по крайней мере, раз в месяц и как можно ближе к концу предыдущего месяца, чтобы в случае появления проблем была возможность оперативно на них реагировать.
Финансовый план несёт три основные функции, и их важность сложно недооценить. Во-первых, финансовый план содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать. Во-вторых, даёт возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции. В-третьих, служит важным инструментом для получения кредитов и любой другой финансовой помощи от внешних инвесторов