Методы ценообразования
Пример. Предприятие устанавливает цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства — 40000 ед., предполагаемые переменные затраты на единицу изделия — 35 руб. Общая сумма постоянных затрат — 700000 руб. Проект потребует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1000000 руб. под 17% годовых. Рассчитать цену с применением метода рентабельности инвестиций. Эпиляция бикини таганская депиляция воском и шугаринг на таганской.
Переменные затраты на единицу 35 руб. Постоянные затраты на единицу изделия: 700000 / 40000 = 17,5 руб.
Суммарные затраты на единицу изделия: 35 + 17,5 = 52,5 руб.
19
Желательная прибыль составит: (1000000 Ч 0,17) / 40000 = 4,25 руб./ед. (не ниже).
Минимально допустимая цена изделия: 35 + 17,5 + 4,25 = 56,75 руб.
5.5 Методы маркетинговых оценок (Pricing based on Market Considerations)
Предприятие старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат.
Пример. Эластичность спроса от цен на продукцию предприятия равна 1,75.
1. Определить последствия снижения цены на 1 руб., если до этого снижения объем реализации составлял 10000 изделий по цене 17,5 руб., а общие затраты были равны 100000 руб. (в том числе постоянные — 20 тыс. руб.) на весь объем производства.
Выручка от продаж до изменения цены: 17,5 Ч 10000 = 175000 руб.
Прибыль до изменения цены: 175000 – 100000 = 75000 руб.
Объем реализации после снижения цены: 10000 Ч (1,75 Ч 1/17,5) + 10000 = 11000 ед.
Выручка от продаж после снижения цены: 16,5 Ч 11000 = 181500 руб.
Общие издержки на производство и реализацию продукции после снижения цены:
постоянные издержки: 20000 руб.;
переменные издержки: (100000 – 20000)/10000) Ч 11000 = 88000 руб.
общие издержки: 20000 + 88000 = 108 000 руб.
Прибыль после снижения цены: 181500 – 108000 = 73500 руб.
Таким образом, снижение цены привело к потере прибыли на сумму 1500 руб.: 75000 – 73500 = 1500 руб.
2. Определить, выгодно ли предприятию снижение цены на 1 руб./ед., если уровень постоянных издержек составлял 50% от общих расходов.
21
Издержки после снижения цены при новом уровне постоянных издержек в структуре себестоимости:
постоянные издержки: 100000 Ч 0,50 = 50000 руб.;
переменные издержки: (100000 – 50000)/10000) Ч 11000 = 55000 руб.
общие издержки: 50000 + 55000 = 105000 руб.
Прибыль после снижения цены: 181500 – 105000 = 76500 руб.
Таким образом, снижение цены выгодно, поскольку приводит к получению дополнительной прибыли в сумме 1500 руб.: 76500 – 75000 = 1500 руб.