Введение
На всех этапах развития экономики основным звеном являлось предприятие. Предприятие – это учреждение в форме завода, фабрики, небольшого или крупного магазина, которое выполняет одну или несколько специфических функций по производству и распределению разнообразных товаров и услуг.
Предприятие не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и так далее. Выплачивая федеральные и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержки социальных программ.
Предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товар, где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход. По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
Главной целью каждого предприятия является удовлетворение общественных потребностей, и получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетание этих целей. Стремление предприятия к получению прибыли напрямую связанно с системой налогов, которыми облагается прибыль предприятия, и их размер. Французский философ М.Монтескье по этому вопросу сказал: «Ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которая у них остается». Иными словами, размер налога должен стимулировать предприятия к расширению производственной деятельности.
Для того чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику.
Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на измерение ситуации на рынке. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности и быть готовым к конкурентной борьбе.
Конкуренция – это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получения благодаря этому максимальной выгоды. Конкуренция – важное средство контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения и спроса доводят пожелания потребителей до предприятия - изготовителя продукции, а через них – и до поставщиков ресурсов. Однако именно конкуренция заставляет предприятия - изготовителя и поставщиков ресурсов удовлетворять эти пожелания потребителей. Конкуренция вызывает расширение производства и понижения цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства. Конкуренция заставляет предприятие наиболее полно воспринимать научно – технический прогресс, применять эффективные технику, технологию, современные методы организации производства и труда.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров или услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связанна с двумя показателями – уровень цен и качество продукции. Качество – это важнейший показатель деятельности фирмы, авторитет фирмы, увеличение прибыли.
Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность к удовлетворению определенных потребностей, в соответствии с ее назначением. Повышать качество продукции необходимо, для того чтобы потребители покупали продукцию данного предприятия, а не конкурента. К тому же предприятие заинтересованно производить качественную продукцию, для того чтобы создавать себе хороший имидж и не потерять репутацию, если это предприятие находится давно на рынке. Если же предприятие только создается, они должны завоевать доверие покупателей, в первую очередь, производя высококачественную продукцию.