Анализ хозяйствования результатов деятельности предприятия
В настоящий момент МТС развивает стратегическое направление – собственную розничную сеть МТС для роста продаж мобильных телефонов и увеличения досягаемости наших точек для потребителей. Запуск уникального для России Интернет-портала OMLET.RU, с функцией Интернет-магазина для продвижения цифровых медиа, стал важным шагом для создания надежного канала для продвижения мобильных приложений для потребителей, что будет определять уровень пользования дополнительными услугами в ближайшие годы.
Таким образом, финансовый анализ ОАО «МТС» показал, что несмотря на сложность поставленных задач и экономический кризис, падение покупательской способности населения компания показала сильные результаты, которые отражают рост доходов на каждом из рынков и основных бизнес-направлениях. Общий уровень денежных потоков от операционной деятельности за 2009 год достиг $3,6 миллиарда, несмотря на продолжающуюся макроэкономическую нестабильность.
В будущем, можно ожидать, что прогнозируемые темпы экономического роста в России и странах СНГ окажут положительное влияние на рынки операций МТС. В настоящее время прогнозируется рост доходов в 2010 году в национальных валютах на уровне 5-10%, благодаря росту уровня пользования фиксированной и мобильной связью, увеличению продаж мобильных телефонов в России, ключевом рынке МТС.
МТС запланировало размер капитальных затрат, большая часть которых будет потрачена на развитие 3G и магистральных сетей в России и Центральной Азии, в размере 22-24% от уровня выручки».
Основные финансовые показатели группы МТС (в млн долларов США)
Операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов OIBDA и маржа OIBDA. Показатель OIBDA определяется как операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов. Маржа OIBDA - это показатель OIBDA, выраженный как процент от выручки. Расчет OIBDA может отличаться от величин OIBDA других компаний. Показатель OIBDA не является величиной, принятой согласно стандартам US GAAP и должен рассматриваться в дополнение, а не как альтернатива информации, содержащейся в отчетности Компании. Показатель OIBDA дает важную информацию инвесторам, поскольку отражает состояние бизнеса компании, включая её способность финансировать капитальные расходы, приобретения операторов сотовой связи и другие инвестиции, а также возможность брать займы и обслуживать долг. В то время как износ основных средств и амортизация нематериальных активов рассматриваются как операционные затраты в отчетности GAAP США, эти расходы главным образом показывают не связанные с расходом наличности затраты, относящиеся к долгосрочным активам, приобретенным или созданным в предыдущие периоды. Метод расчета показателя OIBDA широко используется инвесторами, аналитиками и рейтинговыми агентствами для оценки и сравнения текущих и будущих операционных показателей и определения стоимости компаний в телекоммуникационной индустрии. Ниже приведено согласование показателей OIBDA и маржа OIBDA с показателями консолидированного отчета о прибылях и убытках Группы МТС.
Основные показатели по России:
ARPU рассчитывается как отношение выручки от предоставления услуг за определенный период (включает доходы от интерконнекта, гостевого роуминга и плату за подключение) к среднему числу абонентов за период и числу месяцев в периоде.
Структура капитальных затрат:
Как ведущая группа телекоммуникационных компаний, находящихся в быстро развивающихся рынках, МТС в первую очередь должна сохранять достаточный объем ресурсов и иметь необходимую гибкость, чтобы отвечать финансовым и операционным требованиям. В то же время МТС постоянно ищет пути создания акционерной стоимости как с помощью своей коммерческой и финансовой стратегии, включая органическое и неорганическое развитие, так и путем управления капиталом компании.
Следуя своей традиционной практике, МТС будет продолжать применять выплату годовых дивидендов как элемент своей политики, направленной на увеличение акционерной стоимости. При определении размера дивидендов, выплачиваемых компанией, Совет Директоров учитывает целый ряд факторов, в том числе перспективы роста доходов, требования по капитальным затратам, поступление средств от основной деятельности, потенциальные возможности приобретений, а также состояние долга Компании. Решения в отношении дивидендов предлагаются Советом Директоров, а затем по ним проводится голосование на годовом общем собрании акционеров (ГОСА) в первом полугодии.